Получи документы

Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей

Ольга Ефимова
Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей
▼ Скачать + Заказать документы

Изучив распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г., стало ясно, что обновление воспитательного процесса на основе отечественных традиций, предполагает приобщение детей к культурному наследию через воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ. Это направление я считаю очень важным в дошкольном образовании.

Публикация «Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей» размещена в разделах

Наш маленький коллектив является крохотным макетом нашей огромной страны. Среди работников и детей нашего детского сада больше десятка национальностей. Радует, что Омская область является благополучной в межнациональных отношениях, и наша задача состоит в том, чтобы сохранить эту стабильность. Для этого мы, педагоги, совместно с родителями организуем и проводим много мероприятий, направленных на воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей.

Работа эта проводится планомерно и систематично. Я рассказываю детям о том, что у нас в Саргатском живут люди разных национальностей, и у каждой своя культура, свои обычаи, свои особенности. Каждый народ старается сохранить свою культуру, сберечь ее, и передать своим детям и внукам. И, соответственно, каждый представитель любой национальности обязан уважать культуру других народов. А для этого нужно иметь представление о людях, проживающих с нами рядом, об их обычаях и национальных особенностях.

Знакомя детей с разными национальностями, мы не забываем и о своей русской культуре, так как в нашем поселке большинство жителей - русские. С целью ознакомления детей и родителей с истоками русской национальной культуры, мы создали проект «Неразлучные друзья – взрослые и дети». В нашем детском саду проводятся совместные праздники, на которых дети получают информацию об обычаях нашего народа. Дети других национальностей знакомятся с нашим богатым наследием. Уважая культуру других народов, проживающих с нами рядом, мы хотим, чтобы с уважением относились и к нашей. Сочетание стихов, музыки, показ слайдов, театрализация глубоко воздействуют на эмоции детей, доводят информацию до сердца.

Устраивая различные мероприятия, я приглашаю родителей наших воспитанников, где они являются не только зрителями, но еще активными участниками. Вместе с детьми и родителями мы обыгрываем различные роли в спектаклях, учим играть в народные игры. Проводили мы развлечение «На полатях». Взрослым я раздала распечатанный текст песен. Родители и дети пели народные песни по очереди. Это было своеобразным соревнованием, в котором не было победителей. Просто всем было весело. Такие встречи сближают нас, делают роднее. А еще в такой неформальной обстановке порой решаются очень серьезные проблемы.

Хочу привести пример мероприятия, в ходе которого мы познакомили детей с некоторыми национальностями, проживающими в нашем поселке. Чтобы дать знания детям о культуре и особенностях быта казахов, воспитатель подготовительной группы, казашка по национальности, пригласила дошколят в гости к своим родителям, там их познакомили с некоторыми обычаями, национальными костюмами, казахской кухней. Дети имели возможность увидеть, как живет этот замечательный народ, потрогать руками казахские национальные коврики, покрывала, посидеть за низеньким обеденным столом, и не по рассказам, а наяву узнать о гостеприимстве этого народа.

Чтобы получить более полную информацию о культуре других народов, мы водили ребят в музей, библиотеку. Я разучила со своими воспитанниками цыганский танец, русские народные песни, мы слушали музыку разных национальностей, (ее я записала на диск) сравнивали ее, обсуждали, знакомились с различными играми. После всей предварительной работы, мы провели праздник «Дружбой народы сильны». Дети читали стихи армянских, латышских поэтов, исполнили театрализованную постановку украинской народной сказки «Колосок», поиграли в казахскую народную игру «Тюбетейка – невидимка». Наше мероприятие украсила выставка, на которой были представлены предметы быта национальностей, проживающих в Омской области. Дополнили выставку книги и детские рисунки. Я сшила украинские цыганские, казахские, костюмы, поставила хореографическую композицию «Большой хоровод». Дети с удовольствием надевали костюмы, участвовали в празднике, рассматривали выставку. Им было интересно узнать новое о людях других национальностей.

После этого мероприятия я написала статью в местную газету, в которой опубликовала интервью, взятое у людей разных национальностей об их отношении друг к другу. У всех было одно желание – сохранить дружбу и жить в мире. Я продолжаю знакомить жителей района с мероприятиями, проводимыми в нашем детском саду. Регулярно я пишу статьи патриотического характера и через газету приглашаю на совместные праздники.

Мы воспитываем в своих детях интерес и уважение к людям разных национальностей, и это позволяет нам жить в мире. Для нас очень важно, какими вырастут наши дети, а значит, какой будет наша страна. Мы хотим мира и стабильности, для этого новое поколение мы учим беречь этот мир.

Мы сами являемся патриотами своей страны и делаем все возможное, чтобы следующее поколение так же горячо любило свою Родину. С тревогой мы наблюдаем за событиями в мире. Чтобы не допустить межнациональных конфликтов в нашей стране, мы беседуем с ребятишками о том, что нужно сохранять мир и дружбу между народами.

Составляя ООП, мы разработали 40% программы, формируемой участниками образовательных отношений, разработанной педагогами и родителями - «Культура Сибири». В 2014 г. у нас прошел областной семинар руководителей органов управления образованием Омской области в Саргатском муниципальном районе Омской области, в рамках которого мы показали совместную деятельность «Коренные народы Сибири». Я разучила с детьми бурятский танец «Цветок Байкала» и хоровод «Ёхор» а, чтобы наше мероприятие выглядело зрелищно и ярко, я сшила национальные бурятские костюмы. Знакомясь с культурой бурят, дети узнали, как и где живет этот народ, как называется их жилище, какими промыслами занимаются эти люди. Дети научились здороваться, прощаться по-бурятски, узнали о священных животных. Готовя такие мероприятия, я сама открываю для себя новое. Собирая информацию, прослушивая народные песни, знакомясь с национальными танцами, я не перестаю удивляться – насколько разнообразна и красива наша многонациональная российская культура. Свои чувства я стараюсь передать детям. Прививая любовь к нашей Родине, устраивая различные праздники, моей главной целью является воспитывать наших детей патриотами, а не националистами. Это главное условие патриотического воспитания, стабильности, мира и благополучия в нашей стране.

Важность приобщения детей к культурному наследию нашей многонациональной страны бесспорна. Думаю, что наши дети вырастут достойными гражданами своей страны, знающими свою культуру, и имеющими представление о культуре других людей, живущих рядом с нами, что в дальнейшем будет способствовать укреплению межнациональных отношений и уважению друг к другу.

Публикации по теме:

Беседа «Животные и птицы в культуре разных стран» (подготовительная группа) Цель: ознакомление и закрепление знания детей о символах, связанных с птицами и животными в культуре разных стран Задачи: - дать детям представления.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Галина Заева. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии». В моем сердце уголок найдется, Для.

Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД.

Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов» Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов».

Методическая разработка «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» 1. «ФГОС» - развивать интерес к народным.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Приобщение к культуре и традициям русского народа средствами театрализованной деятельности.Приобщение к культуре и традициям русского народа средствами театрализованной деятельности. овольно не просто объяснить детям, что такое русские традиции. Поэтому с начало, я решила познакомить с русскими фольклором: сказками,.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.

Воспитание в разных типах семей Доклад Тема: «Воспитание в разных типах семей» Подготовила: Умришова М. А. 2016г План: ВВЕДЕНИЕ …. …. …3.

Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов»Выступление на семинаре «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям разных народов» Выступление музыкального руководителя на семинаре по теме «Формирование толерантного отношения у дошкольников к людям различных национальностей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД