Ирина Николаевна Романенко
Конспект занятия по чтению художественных произведений о детях — защитниках родной Земли, Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания в образовательных областях:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- продолжать знакомство с детской литературой;
- восприятие смысла произведения на слух;
- формировать умение аргументированно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
Публикация «Конспект занятия по чтению художественных произведений о детях — защитниках родной Земли, Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- воспитывать посредством художественной литературы чувство сопереживания героям произведений;
- воспитывать интерес и бережное отношение к книге.
Материал: детская литература: «Сказка о громком барабане» С. Могилевской, «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара.
Методика проведения:
1. Первичное чтение рассказа «Сказка о громком барабане»
2. Работа над текстом произведения
- Можно ли считать мальчика защитником Отечества? Почему?
- Каких еще защитников Отечества вы знаете? (Русские богатыри, великие полководцы).
- Кто охраняет нашу страну?
В первую очередь на границе нашей Родины стоят пограничники и зорко всматриваются вдаль – не видно ли нарушителя? Не спешит ли враг пересечь нашу границу.
- Кто в этом рассказе остановил врага?
- Сколько лет было герою?
- От кого защищалась наша стана?
- Назовите песни о границе? («Три танкиста», «Солдаты границы»).
3. Рассказ ребенком стихотворения о пограничниках
4. Чтение стихотворения «На дальней границе» Е. Карасев
Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в древние времена и в наше время. Велико наше Отечество, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. К нашей армии с уважением относятся во всех странах, потому что она никогда ни на кого не нападала. Она защищает свою Родину, нас с вами.
1. Работа над рассказом «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
- Рассмотрите иллюстрацию к детской книжке А. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Как вы думаете о чем эта книга?
Предложить детям почитать об этом герое сказки в свободное время.
2. Итог занятия
Можно ли гордится подвигами детей из прочитанных книг? Почему?
Домашнее задание:
Узнайте, есть ли в вашей семье пограничники? А может есть герои?