Татьяна Чернова
Занятие по бумагокручению и пластилинографии «Дары осени. Морковь»
ТЕМА: Дары осени. Морковь.
ЗАДАЧИ: расширять представления детей о том, что осенью собирают уро-жай овощей и фруктов; учить различать овощи по внешнему виду, вкусу, форме, называть их; развивать тактильные ощущения детей; обогащать сло-варь детей именами прилагательными, описывая и характеризуя овощи; раз-вивать сенсорные чувства, речь, внимание; учить детей создавать образ мор-ковки в мозаичной аппликации, используя нетрадиционные техники; воспи-тывать чувство сострадания к животным.
Публикация «Занятие по бумагокручению и пластилинографии „Дары осени, Морковь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание, обследование, описание овощей. Инсценировка сказки «Репка». Придумывание и рассказывание ска-зок-малышек про овощи по образцу воспитателя. Чтение Ю. Тувим «Овощи». Дидактические игры «Что где растёт», «Узнай на вкус», «Волшебный мешо-чек».
ОБОРУДОВАНИЕ: картон по количеству детей, оранжевые салфетки, зелё-ный пластилин, клей, кисточки, игрушечный зайчик, корзинка с натуральны-ми овощами.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ : воспитатель с корзинкой в руках заходит и чи-тает:
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла.
А что принесла, отгадайте:
Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвали-ли? (капуста)
Как надела сто рубах, заскрипела на зубах. (капуста)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост наружу.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки - дробинки. (горох)
И зелёный, и гладкий, лежит между грядок. (огурец)
Красная девица в землю вросла, за косу её да в котёл,
А потом борщок на стол (свёкла)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
Овощ - отгадку достают из корзинки. Каждый овощ обсуждают (внешний вид, вкус, форма, цвет, как используют).
Воспитатель: Ребята, я забыла, как они называются?
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Воспитатель: кто это стучится к нам в дверь? Слышите, ребята? (открывает дверь, вносит игрушечного зайчика). Кто это, дети? А чего ты плачешь, зайка? Скажи мне на ушко. Ребята, он говорит, что скоро зима. Весь урожай овощей собран, и зайчик не успел запастись мор-ковкой на зиму. Не волнуйся, зайчик, мы тебе поможем. Мы с ребятами тебе целую корзинку морковок сделаем.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: дети садятся за столы и делают аппликацию овоща из салфеток оранжевого цвета, веточки выполняют из пластилиновых шариков зелёного цвета.
ФИЗМИНУТКА: инсценировка потешки:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал.
Капусту нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь - хозяин идёт!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : зайчик обходит всех детей, благодарит детей и собирает морковки в корзинку.