Ирина Лаврова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
1. Учить детей составлять изображение цыпленка из готовых форм (круги разного размера). Дорисовывать глаз, клюв, лапки цыпленка по представлению.
2. Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа.
3. Закреплять знание детей о домашних птицах и их детенышей.
4. Воспитывать эстетические эмоции и художественный вкус, чувство формы и композиции.
5. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются:
Станем рядышком мы дружно
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
Рады вы, и нам не скучно.
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»!
Всем здоровья и добра,
Солнца яркого с утра.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
«Доброе утро!»
Дети садятся на стулья
Беседа воспитателя с детьми.
-Какое сейчас время года?
-Как вы догадались что весна?
-Что происходит весной?
Птицы вернулись в свои гнезда и скоро у них будут птенцы.
Слышится писк цыплят (запись)
Вбегает курочка испуганная.
Курочка : Здравствуйте, детки! Вы не видели моих деток-цыпляток? Я услышала их голоса.
Дети:Ответы детей
Вос-ль:Курочка, да, мы слышали как пищали птенцы, но их мы не видели. А, что случилось? Они убежали от тебя?
Курочка :Вышла я со своими детками-цыплятками погулять, свежей травки пощипать, а трава высокая выросла, в ней они и разбежались, кто куда.
Я звала их, звала:
«Куд-куда, куд-куда!
Подевались вы куда?
Но они ко мне так и не прибежали.
Помогите мне их найти.
Вос-ль:Курочка, конечно поможем. А как они выглядят, твои цыплятки?
Курочка : Они самые, самые, самые красивые. Желтенькие, пушистенькие.
Вос-ль:Но у многих домашних птиц птенцы желтые и пушистые. Чтобы нам понять, как точно выглядят цыплята, я предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Чей птенец?»( иллюстрации: утята, цыплята, гусята, индюшата).
Рассмотреть цыпленка:
-Какого цвета? (желтого)
-Чем покрыто тело цыпленка? (пухом)
-Сколько лапок? (две)
-Какой клюв? (острый)
Ну вот теперь мы знаем как выглядит цыпленок.
Курочка : (плачет) Ко-Ко-Ко. (подвести к ватману).Вот курочка тоже потеряла своих цыплят. Что же делать?
Вос-ль: Курочка, не плачь, сейчас мы с ребятами все исправим.
Дети идут за стол, рассматривают, что есть на столе.
(Заготовки для аппликации, клей-карандаш, салфетки влажные и матерчатые, Коричневый фломастер)
Вос-ль: Но прежде, чем приступить работе, я предлагаю вам, размять свои пальчики.
Пальчиковая игра:«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Воспитатель и курочка (на отдельных листах) показывает, как клеить цыплят.
Дети выполняют работу.
Затем дорисовывают клюв, глаз, лапки (коричневый фломастер)
(садятся на стулья)
Рассмотреть работу.
Стихи:
Полина: Ой, пушистые комочки,
Это чьи сыны и дочки?
Ходят «цыпают», пищат
Что сказать они хотят?
Виолетта: А вот рядом мама-квочка
Кличет их: «Ко-ко,ко-ко.
Не ходите далеко.
Собирайте паучков,
Клюйте травку и жучков».
***
Аня:Восемь жёлтеньких комочков,
Восемь маленьких цыплят.
Два сыночка и шесть дочек
С мамой громко говорят.
Марк:Глаз да глаз за ними нужен
Ох и шустрые они.
То залезут вместе в лужу.
То измажутся в грязи.
Мама ходит по лужайке,
Ищет зёрнышки в земле.
А за ней цыплятки стайкой,
Словно мячики в траве.
Настя: Мама-курица хлопочет,
И журит детей любя.
Два сыночка и шесть дочек
Восемь жёлтеньких цыплят.
Курочка :Ну вот, здесь курочка со своими цыплятами. А где же мои?
(На столе лежат шапочки цыплят)
Вос-ль: Курочка посмотри это не твои цыплятки?
(курочка долго рассматривает цыплят)
***
Вос-ль:Потеряла курица всех цыплят на улице.
Курочка :«Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда».
Арина: «Пи-пи-пи» - пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме-курице рябой.
Танец:«Курочка с цыплятами»
Курочка :Нет эти цыплятки не мои, мои совсем крохотные.
Слышится писк цыплят, они находятся.
Вос-ль:А это твои цыплята? Сколько у тебя их было(8, а два яйца еще не вылупились)
Дети пересчитывают цыплят.
Вос-ль: Курочка, а можно дети подержат твоих цыплят?
Курочка : Можно.
Злата:
Яркие, пушистые желтые комочки
Маленькие деточки нашей пестрой квочки,
Словно одуванчики в маленьком лукошке
Клювики раскрытые, просят хлеба крошки
Я возьму тихонечко золотое чудо
Я цыпленка-лапочку обижать не буду!
Курочка благодарит детей и уходит с цыплятами в корзинке.
Итог занятия