Ирина Лаврова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей составлять изображение цыпленка из готовых форм (круги разного размера). Дорисовывать глаз, клюв, лапки цыпленка по представлению.
2. Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа.
3. Закреплять знание детей о домашних птицах и их детенышей.
4. Воспитывать эстетические эмоции и художественный вкус, чувство формы и композиции.
5. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются:
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
Станем рядышком мы дружно
Рады вы, и нам не скучно.
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»!
Всем здоровья и добра,
Солнца яркого с утра.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
«Доброе утро!»
Дети садятся на стулья
Беседа воспитателя с детьми.
-Какое сейчас время года?
-Как вы догадались что весна?
-Что происходит весной?
Птицы вернулись в свои гнезда и скоро у них будут птенцы.
Слышится писк цыплят (запись)
Вбегает курочка испуганная.
Курочка : Здравствуйте, детки! Вы не видели моих деток-цыпляток? Я услышала их голоса.
Дети:Ответы детей
Вос-ль:Курочка, да, мы слышали как пищали птенцы, но их мы не видели. А, что случилось? Они убежали от тебя?
Курочка :Вышла я со своими детками-цыплятками погулять, свежей травки пощипать, а трава высокая выросла, в ней они и разбежались, кто куда.
Я звала их, звала:
«Куд-куда, куд-куда!
Подевались вы куда?
Но они ко мне так и не прибежали.
Помогите мне их найти.
Вос-ль:Курочка, конечно поможем. А как они выглядят, твои цыплятки?
Курочка : Они самые, самые, самые красивые. Желтенькие, пушистенькие.
Вос-ль:Но у многих домашних птиц птенцы желтые и пушистые. Чтобы нам понять, как точно выглядят цыплята, я предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Чей птенец?»( иллюстрации: утята, цыплята, гусята, индюшата).
Рассмотреть цыпленка:
-Какого цвета? (желтого)
-Чем покрыто тело цыпленка? (пухом)
-Сколько лапок? (две)
-Какой клюв? (острый)
Ну вот теперь мы знаем как выглядит цыпленок.
Курочка : (плачет) Ко-Ко-Ко. (подвести к ватману).Вот курочка тоже потеряла своих цыплят. Что же делать?
Вос-ль: Курочка, не плачь, сейчас мы с ребятами все исправим.
Дети идут за стол, рассматривают, что есть на столе.
(Заготовки для аппликации, клей-карандаш, салфетки влажные и матерчатые, Коричневый фломастер)
Вос-ль: Но прежде, чем приступить работе, я предлагаю вам, размять свои пальчики.
Пальчиковая игра:«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Воспитатель и курочка (на отдельных листах) показывает, как клеить цыплят.
Дети выполняют работу.
Затем дорисовывают клюв, глаз, лапки (коричневый фломастер)
(садятся на стулья)
Рассмотреть работу.
Стихи:
Полина: Ой, пушистые комочки,
Это чьи сыны и дочки?
Ходят «цыпают», пищат
Что сказать они хотят?
Виолетта: А вот рядом мама-квочка
Кличет их: «Ко-ко,ко-ко.
Не ходите далеко.
Собирайте паучков,
Клюйте травку и жучков».
***
Аня:Восемь жёлтеньких комочков,
Восемь маленьких цыплят.
Два сыночка и шесть дочек
С мамой громко говорят.
Марк:Глаз да глаз за ними нужен
Ох и шустрые они.
То залезут вместе в лужу.
То измажутся в грязи.
Мама ходит по лужайке,
Ищет зёрнышки в земле.
А за ней цыплятки стайкой,
Словно мячики в траве.
Настя: Мама-курица хлопочет,
И журит детей любя.
Два сыночка и шесть дочек
Восемь жёлтеньких цыплят.
Курочка :Ну вот, здесь курочка со своими цыплятами. А где же мои?
(На столе лежат шапочки цыплят)
Вос-ль: Курочка посмотри это не твои цыплятки?
(курочка долго рассматривает цыплят)
***
Вос-ль:Потеряла курица всех цыплят на улице.
Курочка :«Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда».
Арина: «Пи-пи-пи» - пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме-курице рябой.
Танец:«Курочка с цыплятами»
Курочка :Нет эти цыплятки не мои, мои совсем крохотные.
Слышится писк цыплят, они находятся.
Вос-ль:А это твои цыплята? Сколько у тебя их было(8, а два яйца еще не вылупились)
Дети пересчитывают цыплят.
Вос-ль: Курочка, а можно дети подержат твоих цыплят?
Курочка : Можно.
Злата:
Яркие, пушистые желтые комочки
Маленькие деточки нашей пестрой квочки,
Словно одуванчики в маленьком лукошке
Клювики раскрытые, просят хлеба крошки
Я возьму тихонечко золотое чудо
Я цыпленка-лапочку обижать не буду!
Курочка благодарит детей и уходит с цыплятами в корзинке.
Итог занятия