Сябро Юлия
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Бабочка»
Вторая младшая группа «Ягодки» (3-4 года)
Воспитатель МКДОУ д/с 389 г. Новосибирск: Сябро Юлия Юрьевна
Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.
Задачи:
- закрепить название геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук с помощью аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- воспитывать у детей любовь к окружающему миру, живой природе, насекомым.
- способствовать развитию творческих способностей.
Материалы: нарисованная на ватмане картина с изображением полянки с цветами и небом; картинка с изображением бабочки; бабочка на магните; готовый шаблон бабочки; заготовки бабочки из цветного картона на каждого ребенка; геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, идите все сюда, я сейчас вам что то интересное расскажу. Ой, скорей, скорей. Давайте сделаем с вами кружочек.
Стук в дверь
Заходит Маша в группу грустная.
Воспитатель: Ребятки, а кто это к нам пришел? Да, правильно это же Машенька. Здравствуй Маша!
Маша: здравствуйте ребята (вздыхает).
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?
Маша: Сейчас расскажу я вам ребятки, я очень соскучилась по бабочкам, а они все спят и спят, и не прилетают на полянку. (делает вид, что плачет, а мне за ними так нравится наблюдать. Они ведь такие красивые. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Маше! Ребята, а вы знаете, кто такие бабочки и какие они? Давайте вспомним и Маше расскажем. (Дети отвечают).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску (показывает иллюстрацию с изображением бабочки).
Воспитатель: Бабочка это очень красивое насекомое, с красивыми разноцветными крыльями и различным рисунком на них. Питаются нектаром цветов и опыляют их.
Ребята, скажите, что есть у нашей бабочки? (голова, туловище, крылышки, усики). Молодцы!
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам прилетела бабочка. (бабочка с магнитом) А хотите, маленький секретик я вам расскажу? (да). Крылья бабочки очень хрупкие и ломкие и даже ласковое осторожное прикосновение к ним может нанести вред насекомому – крылышки помнутся, бабочка больше не сможет летать и погибнет.
Воспитатель. А давайте мы с вами немного поиграем.
Проводится физминутка "Утром бабочка проснулась".
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель: Ох, какие вы молодцы! Правда Маша? Тебе понравилось?
Маша: Конечно ребята, вы большие молодцы
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем картину с бабочками, которую она заберет домой. До того как они проснутся, она будет любоваться ей у себя дома. И не будет скучать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, так как бабочки все разные, я хочу вам предложить сделать свою красивую бабочку. У нас есть геометрические фигуры разного цвета, посмотрите какие. Я сейчас их приклею вот так на бабочку. Обратите внимание, что рисунок нужно повторить. Если вы приклеиваете на одно крылышко, то на втором такой же рисунок должен быть. Вот, какая красивая у нас вышла бабочка. А теперь вы садитесь за стол и приступайте к украшению своей бабочки.
У детей на столах лежат готовые шаблоны бабочек (разных по цвету, геометрические фигуры в тарелочках. Воспитатель напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель: А теперь ребята, кто закончил свою бабочку можно по очереди подходить и приклеивать их на полянку.
(Воспитатель помогает приклеивать тем, кто нуждается в помощи).
Маша: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли и многое рассказали про бабочек, теперь я снова буду любоваться ими.
Маша: Спасибо вам большое ребятки. А я тоже хочу вам подарить раскраски с цветочками. Вы их сможете красиво раскрасить и сделать свою бабочку. Я их отдам вашему воспитателю и она вам раздаст. До свидания, ребята!
Маша уходит.
Воспитатель: Ребята а кто к нам приходил на наше занятие? Что случилось у Маши? Что мы с вами выполняли? Мы помогли Маше? Вам понравилось занятие? Спасибо вам, занятие закончено. (воспитатель раздает раскраски с цветочками). Можете идти играть.