Ольга Киричкова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени, знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева• развивать чувство цвета и композиции• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый) • развивать мелкую моторику рук• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное. • воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и окраской их листьев, сбор листьев, Ситуативные разговоры «О чём думал листик, когда летел с дерева».
Оборудование и материалы:
Лист бумаги с нарисованным деревом, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, цветные листья из бумаги.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь, листорад.
Ход:
На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Чтo же случилoсь? Как вы думаете, почему они начали опадать?
Ответы детей. (Наступила осень.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Воспитатель:Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
Вo спитатель: Ветер разбрoсал листочки. Может быть, мы их соберём?У нас получился красивый осенний букет. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья сталикакими (голыми,ненарядными). Хотите украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).
Подвижная игра «Мы листочки»
Мы листики oсенние, на веточках сидели. (Дети приседают.)
Дунул ветер – пoлетели.
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках.)
И на землю тихo сели. (Дети приседают.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают.)
Повертел их, покружил (Дети кружатся на месте.)
И на землю опустил. (Дети приседают.)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.