Елена Жданова
Занятие по аппликации в старшей группе «Овечка с облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели и задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы. Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам. Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона. Учить сравнивать фигуры по величине.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Овечка с облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на необычную прогулку, а куда мы пойдем гулять, вам придётся отгадать.
-Выхожу я на прогулку голову я вверх держу, много что могу увидеть, если только захочу. Тут и птицы и игрушки и жар птицы есть перо. Вы ребята отгадайте, где гуляю я давно.
-Ответы детей дать ответить и объяснить почему.
- Правильный ответ (на небе с облаками)
-Правильно ребята я гуляю на небе и играю с облаками, а вы хотите погулять со мной?
-Ответ---
- Ну, тогда в путь! (под фонограмму ветра, дети кружатся с поднятой головой) останавливаются на доске 1 облако :
_ Ой, ребята, какое красивое облако, а на что оно похоже ни пойму? (ответ детей)
_полетели дальше! 2 облако. Дети дают варианты ответа,на что оно похоже.
-Молодцы полетели дальше! 3 облако, на котором, видна овечка в слезах. Дети сразу узнают овечку.
- А почему она плачет? Давайте спросим?
- Дети спрашивают. (звучит аудио запись) :
- Я, плачу потому что потеряла своих детишек, мы пошли, сними погулять, но вдруг подул сильный ветер, и они, куда - то пропали? Где мне их искать не знаю?
- Ребята как же нам ей помочь, как е детишек найти? (ответ детей)
- Правильно мы ей сделаем маленьких овечек, но только тех которые больше от нее не улетят.
Дыхательная гимнастика «ветерок», (дуем на песок,так чтобы из прямоугольной формы получился овал).
- Вот видите, ребята как мы сделаем наших овечек!
Из разных по размеру прямоугольников мы вырежем овалы и соберем все в единое целое и получим целое стадо овечек.
- Приступим к работе.
На столе лист голубого цвет (основа)
4 прямоугольника разных размеров Белого цвета.
2 прямоугольника серого цвета
Из маленького, побольше и самого большого прямоугольника дети вырезают овалы с волнистыми кроями.
Из уставшего прямоугольника белого цвета 5 полосок.
Из большого серого прямоугольника дети вырезают овал с ровными краями.
Из маленького серого прямоугольника дети вырезают 2 треугольника путем разрезания от угла к углу.
Процесс сборки в центр голубого листа приклеиваем большой овал (Туловище), затем на верхнюю часть этого овала приклеиваем серый овал так как будто он стоит (голова, затем к голове приклеиваем 2 треугольника (уши, и средний белый овал (грива, ; полоски приклеиваем (ноги, 5полоску приклеиваем (хвост)и к ней приклеиваем маленький овал (кисточка хвоста, осталась нарисовать глаза нос и кудряшки на шерсти овечки. Здесь дети выполняют сами,на свое усмотрения делая свою овечку индивидуальной.
По окончанию занятия звучит запись ветра и ни одна овечка не улетела, облако овечка радуется и благодарит детей. (проводим анализ выполненной работы и даем имена своим овечкам).