Гусакова Полина
Занятие по аппликации в средней группе «Вертолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность (лепка)
Программное содержание:
1) Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, вытягивание).
2) Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.
Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
3) воспитывать патриотические чувства.
Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
презентация «Военные машины Российской армии»; Рассматривание картинок с изображением вертолётов.
Оборудование:
Демонстрационное-готовый вертолёт из пластилина, игрушка вертолёт, посылка, музыка
Индивидуальное- пластилин, пуговицы, стеки,
Организация детей:
Ход:
1 часть:
Воспитатель держит игрушечный вертолет. К вертолету привязана красивая коробочка (посылка). Вертолет постепенно приземляется, а воспитатель читает стихотворение:
Подними свои глаза
Видишь в небе стрекоза?
Стрекозу ведет пилот,
В стрекозе летит народ.
Если нужно много груза
Стрекоза перевезет.
-Что же это, за стрекоза такая?
(Вертолет)
-Правильно! А вы заметили, что вертолет привез нам какой-то груз? Да ведь это посылка. Посмотрите здесь написано для детей средней группы, детского сада «Ромашка». Но открыть посылку можно только после выполнения творческого задания.
Ребята, какой у нас с вами скоро приближается праздник? Правильно, скоро 23 февраля «День защитника отечества».
А наши защитники любят подарки? А мы можем их купить? Правильно, нет. Но мы можем эти подарки сделать своими руками. Я думаю, вы уже догадались, что мы будем лепить сегодня с вами вертолёты.
Ребята, вы у меня уже большие умницы и знаете много интересного про вертолёты.
- А для чего служит вертолёт?
-Правильно, Вертолет - незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Про них можно еще сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые.
-Давайте мы его рассмотрим из каких частей он состоит, как он выглядит: основа это корпус, округлый с большим окном впереди. Хвост, похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, а большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (он похож на вентилятор).
А теперь давайте посмотрим, как его мы будем делать.
Начинаем лепить вертолет с корпуса - разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно – сплющиваем диск (лепешку) голубого или жёлтого цвета и примазываем к корпусу.
Лепим хвост – катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер.
Делаем большой пропеллер – катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отрезаем стекой, сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вентилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета сверху.
Внизу прилаживаем колеса (пластилиновые диски из сплющенных шариков) или лыжи.
- Перед тем, как начать работу по лепке вертолета давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка
Мы садимся в вертолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (приседают)
-Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить «вертолеты» в подарок нашим папам. Из каких частей состоит вертолёт? С чего вы начнёте лепить вертолёт?
2 часть:
Во время лепки воспитатель наблюдает, подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает способы лепки, следит за временем.
(готовые вертолёты ставятся на поднос воспитателя).
(В ходе занятия, играет спокойная тихая музыка)
3 часть:
Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили вертолёт? Посмотрите, все вертолёты отличаются друг от друга. Давайте найдём самый большой вертолёт, самый маленький. Самый яркий вертолёт. Вам понравилось? Кому вы их подарите? Вашим папам очень понравится такой подарок.
А давайте откроем посылку, которую привез нам грузовой вертолет и узнаем, что в ней.
Воспитатель открывает коробочку-посылку, в ней сладкие подарки для детей.