суханова юлия
Занятие по аппликации в средней группе «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Суханова Юлия Викторовна
Занятие по аппликации «Самолёты».
Цель: учить работать с клеем, аккуратно наклеивать детали: формировать навык оформления праздничной открытки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей наклеиванию деталей разных форм (звёздочки, круги, располагая их на рисунке
2. Закреплять знания основных цветов
3. Продолжать знакомить с размером предметов (маленький, большой) с помощью зрительного обследования, сравнения, называть их.
Активизация речи: маленький-большой, один-много.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Самолёты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей интерес к созданию праздничной открытки
2. Воспитывать любовь и уважение к папе, чувство доброты, гордости, уважения к нему
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, умение выполнять действие по словесной инструкции и образцу
2. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, творческий замысел в процессе наклеивания, воображение
Предварительная работа: рассказывание детям о празднике «День защитника отечества», рассматривание иллюстраций с изображением самолётов; чтение стихотворений о папе.
Материал: листы с силуэтами самолётов, вырезанные звёздочки и круги для наклеивания, клей, кисти, клеёнка, ёмкость для клея иллюстрации самолётов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вас загадку, а вы отгадайте про кого она:
Любит он со мной играть,
Любит книжки мне читать,
Любит рыбу он ловить,
Даст машиной порулить,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня,
Для меня он дорогой-
Самый лучший… (папа мой)
(Г. Бабенко)
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про папу, он такой же близкий и родной нам человек, как и мама. Расскажите мне, ребята, какие ваши папы? (ответы детей)
Воспитатель:
Папа самый лучший,
Он разгонит в небе тучи,
Защитит нас от всего,
Очень любим мы его!
Воспитатель: папы очень сильные, храбрые, смелые, всегда защитят вас. Скоро наступит праздник всех мужчин и пап-23 февраля. На праздники всегда дарят подарки. Ребята, давайте и мы нашим папам тоже подарим подарки- открытки с самолётиками, им будет очень приятно.
Рассматривание самолёта. Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолёта.
-Самолёт- самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы? Кто управляет самолётом?
Физкультминутка «Самолёт»
Самолёты загудели (вращение пред грудью, руками согнутыми
в локтях)
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоны вправо-влево)
На полянку тихо сели (приседают, руки к коленям)
По окончании физкультминутки дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня самолётики (показывает детям силуэты самолётов на листе бумаги).
-Ребята, давайте сделаем наши самолётики красивыми и украсим их для пап кружками и звёздочками, хотите украсить их сами? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с силуэтами самолётов, вырезанные из цветной бумаги, круги и звёздочки. Показывает готовую открытку, уже украшенную синим кругом и красной звёздочкой. Дети рассматривают их. Какого цвета наш самолётик? (ответы детей) Правильно белого, а что есть у нашего самолётика? ( ответы детей: крылья, хвост, мотор, кабина)
Воспитатель: Ребята, давайте украсим наши самолёты, а потом подарим их папам. Для этого наклеим кружки (окошки, звёздочки на хвост самолётиков. Какого цвета кружки? (ответы детей). А звёздочки? (ответы детей)
Воспитатель на доске показывает процесс наклеивания и место расположения деталей. Дети с помощью воспитателя намазывают клеем звёздочки и кружки. Наклеивают их на самолётик. По окончании наклеивания вытирают клей с пальчиков влажными салфетками.
Воспитатель: Молодцы ребята, Ф теперь давайте посмотрим, какие красивые самолётики у вас получились, один красивее другого. Вы очень постарались, ваши подарки очень понравятся папам!
Отправляемся в полёт,
Вместе с папой самолёт
Улетит под облака
Нам помашет с высока!
Воспитатель: Ребятки, сколько самолётиков у вас получилось? А сколько на них звёздочек? А какого они цвета? А какого цвета круги? А сколько их? Кому мы подарим наши самолётики?
Воспитатель выставляет все работы на доске, благодарит детей и словесно поощряет за проделанную работу.