Абрамова Елена
Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем и как работают художники.
аппликация «осенние листья»
Цели:
– воспитывать отзывчивость на красоту природы;
– развивать элементарные навыки конструирования и построения плоскостной композиции;
– дать представление о многообразии художественных материалов.
Задание: выполнить композицию «Осенние листья».
Оборудование и материалы для воспитателя: осенние листья разной формы и оттенков.
Оборудование и материалы для детей: цветная бумага, клей, ножницы, кисть, лист белой бумаги (для основы).
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе на тему „Осенние листья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
В группе для эмоционального настроя поставлен букет из осенних веток с листьями, демонстрируются репродукции работ художников с изображением осени.
– Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Осень.)
– Что интересного в этом времени года вы заметили? (Много цветов, плоды, листопад.)
– Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.)
– Правильно, вы замечательные, потому что все это заметили. Осень как бы позолотила деревья, сменила их зеленые наряды на красные, оранжевые, желто-зеленые.
Красиво, правда!
К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. Послушайте рассказ.
…Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сильно было разозлился. Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! И Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листочки тоже красивые и такие все разные.
Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой листочков, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.
В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство и он даже начал вспоминать стихи об осени.
– А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?
Я вам помогу.
Осень
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
М. Ивенсен
(«Осень» И. Бунин, «Осень» Э. Фезоровская.)
Физкультминутка
Р е л а к с и р у ю щ и е у п р а ж н е н и я.
– Давайте нарисуем руками листок (упражнение, а теперь еще один (упражнение). Наши листочки полетели плавное и легко. А мы тихо сели.
Посмотрите на доску.
– Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?
Будьте внимательны.
1. Все большие, отличаются по форме.
2. Одинаковые по цвету, отличаются по форме и размеру.
3. Одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.
– Кто узнал, что это за листочки, с каких деревьев? Пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.
Ученики подходят к доске и показывают листья березы, сирени, клена…
– Мы с вами на прошлых уроках знакомились с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их. (Гуашь, мелки, акварель.)
– Наверное, вы догадались, что сегодня мы будем работать с другими материалами. Нам помогут создать изображение бумага цветная, ножницы, клей. Будем делать аппликацию.
Аппликация выполняется из ткани и бумаги. Пятна вырезаются из бумаги и наклеиваются на плоскость картона, или бумаги, ткани так, чтобы получилась выразительная «картинка». Пятнами могут быть и животные, и домики, и фрукты, все, что угодно. У нас пятнами будут листья.
– Я сейчас покажу, как можно работать. Приготовили один лист цветной бумаги. Сколько из него можно вырезать больших листьев? (Один.)
– А средних? (Два.)
– А маленьких? (Четыре.)
– Все верно. Спешить не надо, лучше сделать два красивых и аккуратных листика и украсить ими свою работу, чем много небрежных и неинтересных по форме.
Бумагу следует расходовать экономно. Тот, кто вырезает маленький листик из большого листа бумаги, работает неверно.
Показ.
Сворачиваем лист бумаги. Согнутая часть – это середина листочка.
Срезаем край, поворачивая бумагу, ножницы всегда держим прямо.
Можно приступать к работе. Не торопитесь.
Ученики импровизируют на тему листьев.
Когда дети вырезают по 5–6 листочков, их внимание обращается на то, как их можно расположить на листе бумаги.
Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приклеивают листочки.
Все это время на доске висит лист бумаги с изображенным на нем голым стволом дерева.
Когда дети заканчивают работу над своей композицией, их внимание обращается на это дерево.
– Дети, посмотрите на это унылое дерево. Давайте его оденем. Если каждый вырежет красивый листочек и подарит дереву, то у него появится нарядная крона.
Постепенно появляется листва.
– Посмотрите, какое сказочное дерево у нас получилось.
А почему сказочное?
(Потому что листья на дереве синие, розовые и зеленые, от разных деревьев.)
– В какой технике мы выполнили свою творческую работу? (В технике аппликации.)
– Вам понравилась коллективная работа по украшению этого удивительного дерева?
– Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели.
Хорошо потрудились! Молодцы!
Желательно закончить занятие чтением стихотворений об осени.