Елена Назарова
Занятие по аппликации в первой младшей группе «Дом веселого скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Дом веселого скворца»
Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу. Использовать полученные ранее навыки по наклеиванию для создания из частей домика веселого скворца. Учить аккуратно его наклеивать в определенном месте (на стволе дерева).
Материалы: 1/2 листа альбомного формата с нарисованным или аппликативным изображением ствола березы с ветками, фломастеры черного цвета. Части «скворечника (стена, крыша)» из бумаги коричневого цвета, вырезанные или нарисованные воспитателем силуэты птиц. Клеящие карандаши, клееночки, салфетки.
Публикация «Занятие по аппликации в первой младшей группе „Дом веселого скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими из теплых краев. Рассматривание в иллюстрациях скворечников, которые взрослые и дети построили для веселых скворцов. Чтение рассказов о птицах, пение песенок о весне.
Воспитатель спрашивает, как надо заботиться о птицах. После ответов уточняет: «Взрослые и дети помогали птицам, которые жили в городе зимой, кормили их зернышками, а весной, когда из теплых краев прилетели другие птицы — скворцы, стали строить для них домики — скворечники, чтобы скворцы выводили своих птенцов. В домиках тепло, хорошо, поэтому скворцы поют свои веселые песенки. Взрослые и дети любят их слушать. Сегодня, ребята, и мы построим домики для веселых скворцов». Показывает картинку с изображением скворечников.
Затем ставит на мольберт лист с нарисованным или аппликативным изображением березы и говорит: «На березу будем вешать скворечник. Но вначале нужно его „построить" (берет прямоугольник (стену) и воспроизводит голосом стук молоточка — „стук-стук-стук, прибиваем крышу" (показывает, как ее приклеить к стене домика). А теперь надо сделать круглое окошечко, чтобы скворец мог попасть в свой домик (рисуем кружок черным фломастером). Вот и получился скворечник — дом веселого скворца».
Воспитатель раздает всем детям части домика и предлагает его «построить». В процессе наклеивания частей (стены и крыши) воспроизводит голосом стук молоточка: «Стук-стук-стук — прибили крышу; стук-стук-стук — получилось окошечко». Каждый ребенок с удовольствием повторяет эти слова, когда «строит» домик. Затем «вешает» (наклеивает) скворечник на ствол березы. Фломастерами дети дорисовывают на скворечнике круглое окошечко.
Когда все закончат наклеивать «скворечники и скворцов», воспитатель просит их принести свои работы. В результате объединения всех аппликаций получается композиция березового леса, в котором много птиц, домиков-скворечников, построенных детьми. «Домики скворцам очень понравились, поэтому они запели свои веселые песенки, радуются весне», — говорит педагог.
В вечернее время дети продолжают рассматривать общую композицию березового леса, дополняют ее рисованием фломастерами птиц, веточек, солнышка и т. д. Они могут также показывать свои работы родителям, рассказывать, кто живет в скворечнике, куда полетел скворец, и т. д