Винюкова Ольга
Занятие по аппликации в младшей группе «Разноцветные тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
развитие фантазии и творческих способностей у детей
Задачи:
- Научить отличать предметы по форме
- Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной тарелочке круглой формы, располагая их с чередованием по цвету;
- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Материал: клей, салфетки, белые бумажные круги (тарелки, кружочки и квадратики разноцветные (оранжевый, красный, синий).
Предварительная работа: рассматривание посуды (тарелок) в группе.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках предмет, но прежде, чем я его вам покажу,отгадайте загадку:
Публикация «Занятие по аппликации в младшей группе „Разноцветные тарелочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется ….
Дети: Тарелка!
Воспитатель показывает тарелку.
- А скажите мне какая она? Ответ детей (белая, плоская, круглая, скучная)
Правильно ребята эта тарелочка и вправду скучная. Из такой тарелочки не очень весело есть кашу. Бедная наша нянечка, у неё все такие тарелки, ей наверно очень скучно накрывать наши столы.
-А может мы поможем нашей нянечке? (да)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучит в дверь, к нам кто-то пришел в гости. Кто же это?
Дети: зайчик!
Воспитатель: Действительно, это зайчик.
Как вы думаете, он настоящий? (Нет) Он – мягкая игрушка? (да) Давайте потрогаем его. (Дети трогают игрушку) какой хорошенький.
Воспитатель: Ребята, а зайчик пришел к нам не один. Он принес с собой какую-то коробку. А в ней тарелочки и разноцветные кружочки и квадратики.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети, давайте покажем зайчику, что мы умеем делать.
(Дети выполняют движения руками, глядя на воспитателя).
Зайке кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, зайчик, не спеша. (пригрозить пальчиком)
А чтобы зайчик с аппетитом ел, давайте вместе с ним украсим
тарелочки. И порадуем нашу нянечку.
Выполнение аппликации
Воспитатель: У вас на столах лежат круглые, белые тарелочки, а в мисках разноцветные кружки. Сначала мы возьмем оранжевый кружок, берем клей, намазываем клей на обратную сторону оранжевого кружочка, затем приклеиваем к тарелке. Следующим мы берем красный квадратик и приклеиваем рядом с оранжевым кружком, потом синий рядом с красным, и так далее.
В ходе работы воспитатель повторяет с детьми названия цветов, помогает наклеивать аппликации.
Воспитатель: Наши тарелочки готовы. Скажем спасибо зайчику за помощь и позовем нашу нянечку.
Нянечка:
- Ребята, какие красивые тарелочки, теперь мне будет не скучно с такими разноцветными тарелочками. И вам будет веселее есть кашу из таких красивых тарелочек!