Курнина Любовь Владимировна
Детский мастер-класс «Разноцветные тарелочки» с использованием техники «тестопластика» к празднику тарелки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по лепке из солёного теста «Разноцветные тарелочки», выполненный детьми 3 – 4 лет в технике «тестопластика» к празднику тарелки на МААМ
Приятного вам просмотра!
Цель: - способствовать развитию творческих способностей детей посредством лепки из солёного теста.
Публикация «Детский мастер-класс „Разноцветные тарелочки“ с использованием техники „тестопластика“ к празднику тарелки на МAAM» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021
Задачи: - обучать детей различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал;
- развивать мелкую моторику рук, стимулирующую развитие речи;
- развивать у детей способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при нанесении дополнительных элементов украшения тарелочки;
- развивать сенсорные и пространственные ощущения, восприятие;
- вызвать чувство удовлетворения от результата работы.
Материал: - цветное солёное тесто, стеки, кисточки для рисования, вода, влажные салфетки.
Перед началом работы коротко рассказываю детям историю происхождения тарелки (информация взята с сайта МААМ). Рассматриваем с детьми несколько видов тарелок: фарфоровые, глиняные, пластмассовые, стеклянные, бумажные. Определяем, чем похожи тарелки между собой и их различие (по качеству). Рассматриваем, как украшены тарелки.
Показываю детям разноцветное солёное тесто. Рассматриваем его, дети называют цвет. Дети трогают тесто и определяют его пластичность и запах. Спрашиваю, хотели бы дети слепить из него красивые тарелочки.
Вспоминаем этапы ранее выполняемой работы тарелочек из пластилина.
Дети определяются, какого цвета будут лепить тарелочку, берут необходимый пластилин и приступают к работе. Вначале дети лепят из теста круговыми движениями ладоней шар.
Затем делают из него лепёшку, слегка прижимая шар к столу.
Аккуратно перевернув лепёшку, чтобы она не прилипла к столу, пальчиками защипывают её края. Дно тарелочки слегка вдавливают.
Аккуратно пальчиками разгладив все неровности и края у тарелочки, приступают к её украшению. Задумывают декор для тарелочки, приступают ко второму этапу работы: украшение тарелочки.
При необходимости напоминаю детям, что прежде чем украшать тарелочку её надо кисточкой аккуратно смочить водой, чтобы детали приклеились друг к другу. Напоминаю детям о работе со стекой.
Дети очень старались сделать красивые тарелочки и у них это получилось.
Удовольствие от результата выполненной работы налицо!