Светлана Кацер
Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе «Аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : уточнить знания детей об аквариумных рыбах, совершенствовать навыки работы с различными материалами, вызвать интерес к работе с ними.
Задачи:
1. Совершенствовать естественно-научные представления детей о рыбах (рыба состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи; рыба дышит жабрами; водоросли вырабатывают кислород, которым дышат рыбы).
2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб.
Темочки:
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Активизировать словарь за счё т слов: аквариум, ракушка, рыба, чешуя, плавники, водоросли, кислород, тропические, съедобные и т. д.
4. Совершенствовать навыки работы с трафаретами, упражнять в симметричном и силуэтном вырезывании, аккуратном наклеивании.
5. Учить детей дорисовывать мелкие детали.
6. Учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме.
7. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы к занятию : картинки с разными аквариумными рыбками, заготовки пустых аквариумов, стружка после заточки светлых карандашей, клей ПВА, кисточки, салфетки, пластилин зеленого цвета, ракушки, прямоугольники цветной бумаги, трафареты с силуэтами рыбок, фломастеры.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку, которую я вам загадаю:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нём.
И жильцы в нём не простые,
Не простые – золотые.
Эти самые жильцы -
Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)
Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится. А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей. У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб : вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)
Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)
Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? (трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы.
А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)
Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)
Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)
Пятая крикнула:-Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (быстро «уплывают»)
Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь?
Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. (Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по-моему там чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же (Ответы детей)
Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома.
Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? (песок, камушки, ракушки)
Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками.
Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки.
Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты. Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по-разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом
и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум.
Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры.
Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было совсем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Наверно поэтому и аквариумы получились такими красивыми.