Алёна Казачухина
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет «Веселый городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселый городок.
Программное содержание:
Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.
Материал:
Половинки листов формата А4, наборы форм из разноцветной бумаги: квадрат большой для домика, треугольник для крыши, квадрат маленький для окошка, клей, салфетка.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на домик (образец, который вывешен на доске: Ребята, посмотрите, какой домик у нас.
Публикация «Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет „Веселый городок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Педагог по очередности демонстрирует формы, заготовленные для работы, спрашивает: (имя ребенка, какой формы крыша у домика, какой формы стенка у домика, какой формы окошко у домика?
Примерные ответы детей: крыша у домика треугольной формы, стенка у домика квадратной формы, окошко у домика квадратной формы.
Затем воспитатель вызывает ребенка: (имя ребенка) подойди к доске, обведи пальчиком крышу домика и скажи какой она формы, стенку домика и скажи какой она формы, окошко домика и скажи какой она формы?
Педагог предлагает детям наклеить домик: Ребята, хотите сделать свой домик? Тогда садимся на свои рабочие места и приступаем к работе.
Вначале нам нужно собрать домик на листочке:
В процессе работы педагог обращает внимание детей на расположение домика на листе и аккуратное наклеивание, слова педагога сопровождаются показом.
1. Берём большой квадрат – это стенка домика, прикладываем на середину листочка.
2. Берем треугольник – это крыша домика, прикладываем поверх стенки.
3. Берём маленький квадрат – это окошко, прикладываем на середину стенки домика.
Дальше нам нужно приклеить домик:
1. Берем (большой квадрат) – стенку домика, переворачиваем, берем кисточку и обмакиваем кончиком в клей, наносим клей на всю поверхность всей стенки, переворачиваем и приклеиваем на серединки листочка, прижимаем салфеткой.
2. Берем (треугольник) - крышу домика, переворачиваем, кисточкой наносим клей, переворачиваем и приклеиваем наверх стенки домика, прижимаем салфеткой.
3. Берем (маленький квадратик) – окошко, переворачиваем, кисточкой наносим клей, переворачиваем, приклеиваем и прижимаем салфеткой.
Готовые работы выкладываются на стол или вывешиваются на доску.
Педагог обращает внимание детей: Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный у нас получился городок, (имя ребенка, покажи свой домик, скажи какой формы у него крыша (треугольной, какой формы стенки домика (квадратной, какой формы окошко домика (квадратной).
(Можно опросить 3-4 ребенка. Тем самым происходит закрепление пройденного материала.)
Педагог может предложить детям придумать название для города. Выслушав ответы детей педагог задает наводящие вопросы подталкивающие детей на нужный ответ – (Кемерово)
- В каком городе нам нравиться жить?
- В каком городе мы живем? И т. д.
Индивидуальная работа: Педагог в ходе занятия помогает тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе, демонстрирует, как нужно правильно брать кисточку, обмакивает её кончиком в клей, как наносить клей на всю поверхность детали, как прикладывать детали друг к другу.
Если предлагаемые фигуры и листы для аппликации будут разных цветов, то созданные изображения получаться более красочными и яркими. Это способствует эстетическому воспитанию, вызывает живой эмоциональный отклик.