Зинаида Карамышева
Занятие по аппликации «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Карамышева Зинаида Павловна,
воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности
«Одуванчики» (аппликация) (средняя группа)
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа - средняя группа
Тема: «Одуванчики»
Публикация «Занятие по аппликации „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Образовательные задачи:
- учить детей составлять аппликацию цветка одуванчика, красиво;
- закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины, овальной формы из прямоугольника;
- формировать умение детей составлять композицию из нескольких объектов, свободно располагая их на листе.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие цветущего луга, умение передавать красоту цветов, мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации;
- обогащать словарный запас
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение детей друг к другу в процессе выполнения аппликации;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
- воспитывать интерес к сотрудничеству.
Предшествующая деятельность:
- наблюдения,
- отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций,
- рассматривание цветов на участке во время прогулки.
Материалы и оборудование: лист картона зеленого цвета, квадраты желтого цвета 4,5 см Х 4,5 см по количеству детей, Прямоугольники зеленого цвета 5см Х З см по количеству детей, ножницы, клей, салфетки, игрушка зайчик.
Организационный момент:
• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:
упражнение на создание эмоционального настроя «Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг!»;
• Мотивационный настрой: учиться делать аппликацию одуванчик;
• Активизация мыслительных операций: наводящие вопросы.
Дети садятся за столы. - Сегодня не совсем обычный день
- К нам пришли гости
Давайте поздороваемся с гостями, и гости поприветствуют нас, и мы улыбнемся друг другу
- Ребята, какое время года за окном? (Весна)
За окнами весна – чудесное время пробуждения природы от зимнего сна. Возвращаются с юга птицы, появляются первые листья, зацветают первые цветы.
- Вы любите цветы? Какие цветы вам нравятся?
- Сейчас я попрошу вас внимательно послушать загадку. Отгадав еевы узнаете какой цветок нравится мне.
Паренечек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это (Одуванчик)
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу плачущего зайчика.
2. Основная часть организованной образовательной деятельности:
Данный этап предполагает:
Постановка задач: -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы;
- развивать умение делать аппликацию одуванчик.
Формы работы: групповая.
Методы проведения: беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.
Практическая деятельность детей: аппликация.
Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, физкультминутка, передвижение по групповой комнате.
Дети стоят около стульчиков
Приседают,
Потом медленно поднимаются
Поднимаются руки разводят в сторону
Говорят «ш-ш-ш-ш» - Дети посмотрите кто пришел к нам на занятие?
-Зайчик такой грустный что же у него случилось.
- От лица зайчика: Я очень люблю разные цветы, а больше всего одуванчики. И нигде не могу их найти чтобы полюбоваться.
- А, что мы можем сделать, чтобы развеселить зайчика?
- Чем мы можем ему помочь?
- Из чего можно сделать одуванчик?
- Я предлагаю выполнить одуванчик из цветной бумаги. Растим цветок на большом листе картона.
Проходите садитесь за столы.
- Посмотрите из чего состоит одуванчик?
- Стебель, листья, соцветие.
- Какие геометрические фигуры вы видите на столах?
- Как сделать из квадрата круг?
- Сколько квадратов у вас на подносе?
Воспитатель объясняет и показывает приёмы аппликации.
Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должен быть расположен одуванчик. Сначала мы наклеим стебель.
- Как вы думаете, что мы будем делать следующее? Что мы будем делать из широкой полоски?
- Как сделать из широкой полоски узкую?
- Что у нас получилось? Получился стебель для одуванчика.
- Чего еще не хватает для нашего цветка? Из чего мы будем делать листья?
- сначала наклеиваем стебель, затем цветок (соцветие, затем листья.
-Вы, наверное, немножко устали, тогда давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
Молодцы! Садитесь за столы
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить правила работы при аппликации : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:
• Подведение детьми итогов своей деятельности.
• Поощрение детей
Дети берут цветы и украшают полянку
- Дети, что мы сегодня с вами делали?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились одуванчики.
-Как вы считаете, какие цветы самые красивые, аккуратные?
Воспитатель вызывает к доске 3 ребенка, которые называют понравившиеся им рисунки и объясняют почему.
-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?
Что больше всего понравилось? Чему мы научились?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими работами.
- Посмотрите, а я для вас тоже сегодня поляку приготовила. Но на ней нет цветов, давайте украсим ее.
Если вам на занятии было интересно, одуванчик получился красивый, прикрепите на на нашу полянку красные цветы.
Если было сложно и чуть – чуть не получалось – возьмите для украшения сини цветы.
А если вам сегодня было совсем не интересно делать аппликацию, возьмите желтые цветы.
Дети прикрепляют цветы, воспитатель спрашивает 2-3 детей почему они выбрали именно этот цвет, в чем были затруднения если они были и заканчивают занятие.