Евгения Муравская
Конспект занятия по аппликации из фантиков «Цветущая сакура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что фантики прекрасный художественный материал, исходя из этого, научить придумывать новые идеи их использования.
Задачи:
- Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративной композиции по японским национальным мотивам;
- Расширение представлений об историческом культурном наследии народов мира;
- Развивать детскую фантазию, художественный вкус, мелкую моторику рук; - Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из фантиков „Цветущая сакура“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из фантиков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Цветущие деревья. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель: «Коннитива», ребята! (здравствуйте по – японски). Я с Вами поздоровалась по – японски и вы мне должны ответить так же.
Дети отвечают «коннитива», затем дети по – японски здороваются с гостями. Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в страну Японию, узнать, что - то новое, и привезти японский сувенир для своих близких. А отправимся мы в путешествие необычным образом – на ковре самолете. Полетели?
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как вокруг красиво, какие удивительные сады! Как вы думаете, какие деревья нас окружают?
Ответы детей.
Воспитатель: Я прочту стихотворение, которое поможет Вам узнать, в сад каких деревьев мы попали. Слушайте внимательно.
Весенним днем проснулась в изумлении,
В окно светили солнышка лучи.
И сердце встрепенулось в восхищении,
От бело-розовой в округе красоты.
Накинув яркое, красивое убранство
Весенний аромат с собой неся
Мне сакура своих цветов богатство
В подарок в этот день преподнесла
( Автор:Евгения Муравская)
Воспитатель: Кто - нибудь догадался, о каком дереве идет речь?
Ответы детей.
Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Как правило, цветок сакуры состоит из 5 лепестков, которые напоминают о пяти важных аспектах жизни – удаче, процветании, здоровье, радости и мире. Весною на дереве сакуры появляются сначала цветы, и только когда они опадут, им на смену приходят листья. Когда цветок полностью раскрывается, он остаётся таким около недели. Как долго он будет цвести, во многом зависит ещё от погоды и температуры – чем холоднее, тем дольше можно будет созерцать цветы сакуры. А вот сильные ветра и дождь, наоборот, цветение сакуры значительно сократят. Время цветения сакуры, с которым связан один из самых красивых праздников страны называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает : «рассматривание цветов.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета цветы сакуры? Цветы сакуры имеют окраску от ярко - розового до белого. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют – «Розовый снегопад».
Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет. И у нас есть уникальная возможность полюбоваться цветущей сакурой, набраться здоровья, бодрости и энергии.
Физминутка «Сакура»
Ветер сакуру качает,
Ветки сильно выгибает.
Тут вдруг солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Пчелка к сакуре летит,
И нектар собрать спешит.
Вот и вкусненький медок,
Аромат вдохни дружок!
( Автор: Евгения Муравская)
Воспитатель: Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувениры, напоминающие о поездке. А Вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо! Но сувенир у нас будет необычный, мы его не купим, а сделаем своими руками в национальной японской мастерской. Согласны! Я Вас приглашаю в сувенирную мастерскую, где его и изготовим. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлено всё необходимое. Обратить внимание на осанку детей).
Практическая часть.
Воспитатель.
Скажите в какой стране мы побывали?
С каким национальны деревом Японии мы познакомились?
Какой материал мы использовали для создания сакуры?
Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята! Но пора возвращаться! Садитесь на ковер, мы летим домой.