Надежда Мочалина
Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение знакомства с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания, приобщение детей к искусству аппликации, формирование умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой, создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, закрепление умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
Публикация «Занятие по аппликации для II младшей группы, „Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Используемый материал: игрушечные утка с утятами; курица с цыплятами. Верёвки (ручей узкий, река широкая). Шапочки цыплят и кошки. Половина ватмана; заготовки для цыплят (круги большого и маленького размера). Клей, кисточки. Живой цыплёнок и настоящее яйцо. Сшитая «курица на чайник».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, хотите со мной погулять? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к специально обозначенным верёвочкам.
-Посмотрите, вот ручей. А как через ручей можно перебраться? (дети перепрыгивают)
-Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть? (Ответы детей)
-Почему через реку нельзя перепрыгнуть? (Река широкая)
-Если река широкая, то какой был ручей? (Узкий)
-Ах, ребята, я кого-то вижу на берегу. Отгадайте загадки и вы узнаете кого мы сейчас встретим.
Зёрнышки клюёт,
Деток зовё т:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!» (Курица)
Жёлтый, словно одуванчик
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи, подайте пить!» (Цыплёнок)
Травку щиплет у ворот.
Деток зовё т:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
В речке плаваю с утра!» (Утка)
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
-Молодцы, правильно угадали. (За макетом куста видят утят и цыплят)
-Где плавают утка с утятами? (В реке)
А где гуляет курочка с цыплятами? (На берегу)
-Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег реки, но плавать не умеет. Как им помочь (Ответы детей)
-Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят (Ответы)
-Сколько уточек(1)
-Сколько курочек? (1)
(Посадить курочку на утку)
-Сколько утят? (3)
-А сколько цыплят? (3)
(Дети ставят цыплят на утят и опускают в «реку»)
-Ребята, как мама-утка зовёт своих деток? (Кря-кря-кря)
-А как утята отзываются? (кря-кря-кря)
-Как мама-курица зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)
-А как они отзываются? (Пи-пи-пи)
-Ну вот, все они собрались и поплыли через реку:
Речку переплыли ровно в полминутки.
Цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке.
Цыплёнок на утёнке, а курица на утке.
-Ребята, помогли утята цыплятам? (Ответы детей)
-А мы идём дальше, но как же речку перейти? (Ответы)
(Дети с воспитателем строят «мостик» из кирпичиков)
-Дети, сейчас мы поиграем в игру и посмотрим как курочка-хохлатка заботится о своих детках. Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплятки. Какие бывают цыплята? (слабые, беззащитные)
-Что чувствуют цыплята? (Страх, они пугаются, удивляются, веселятся)
-А курица какая? (Смелая, храбрая и т. д.)
-Что чувствует курица? (Ответственность, любовь к своим цыплятам, она защищает и оберегает их, тревожится, волнуется, что бы малыши не потерялись)
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: «ко-ко, (цыплята гуляют, клюют зёрна)
Не ходите далеко,
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает (цыплята убегают, кошка ловит)
И цыпляток догоняет.
-Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей)
- А теперь вы попробуйте роль взрослой курицы. Эта роль очень ответственная. Лучше оберегайте своих детей от кошки. Кто хочет быть курицей? (Игра продолжается)
-Посмотрите на стол, что вы видите? Кто нарисован (Курица)
-Правильно, молодцы. А ещё кто? (Цыплёнок)
-На какую фигуру похоже тело цыплёнка? (Круг)
-Правильно, оно круглое. Голова тоже похожа на круг, только маленький. У курочки-хохлатки много таких цыплят, только они разбежались. А она зовё т их песенкой:
-Цып, цып, цып, мои цыплятки!
Цып, цып, цып, мои касатки!
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки,
Подойдите вы к корытцу,
Дам вам зёрен и водицы!
-Цыплята услышат голос курочки и прибегут. Вы им поможете. Вот большой лист бумаги, курочка уже ждёт. Наклейте, пожалуйста, остальных цыплят. Сначала большой круг-это туловище, потом маленький-это голова. Лапки и клювики можем нарисовать фломастерами.
(Дети под лёгкую музыку выполняют задание)
-Молодцы, сейчас поиграем с пальчиками:
(Пальчиковая гимнастика)
-Курочка прыг на крыльцо :
«Я снесла тебе яйцо».
-Вот, посмотрите, какое яйцо снесла курочка.
(Показать детям настоящее яйцо)
-Смотрите, как курочка выводит цыпляток, садится на яйцо, греет его и появляется маленький, жёлтенький цыплёнок.
(Поднять «курицу», а под ней разбитая скорлупа и сидит настоящий цыплёнок)
-Ах, посмотрите, какой чудесный цыплёнок! Надо его покормить (насыпать корм)
-Какое долгое путешествие мы совершили, сколько всего интересного было. Чем же мы с вами занимались?
(Ответы детей)