Получи документы

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Инна Верхоломова
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

В каком бы возрасте ребенок впервые не пришел в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Н. А. Аксарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, не раз возвращалась к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут.

Публикация «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни.

Разлука с матерью - это чрезвычайный психотравмирующий факт. С одной стороны, оно порождает в ребенке ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Ребенок приходит в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. С другой, тяжело и родителям, которые видят горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть сделать все по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Хотелось бы поделиться своими подходами к проблеме адаптации, основанными на собственном опыте.

Относительно спокойно протекает период привыкания детей 3 – 4 лет. В этом возрасте ребенок постепенно выходит за рамки интересов семейного круга. Это сглаживает остроту адаптационного периода. Совершенствование памяти и внимания, довольно высокий уровень развития речи и познавательной активности детей этого возраста помогает воспитателю отвлечь их интересной деятельностью, наладить контакт. Ничего этого еще нет у крохи до трех лет. Адаптационный период дети этого возраста переносят крайне тяжело.

Чтобы привыкание ребенка было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.

Ребенка, по возможности, нужно начать водить в детский сад не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого, чтобы постепенно увеличивать длительность его пребывания в детском саду - от 1,5 – 2 часов до полного дня. Когда наступает этап прихода ребенка в группу, мы рассказываем родителям о режиме дня, выясняем соблюдался ли он дома и насколько отличается от принятого в детском саду. Вместе с мамой и папой беседуем о том, что тревожит в связи с тем, что ребенок идет в детский сад, и как облегчить период адаптации.

Семья и детский сад предоставляют ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека, в большой мир. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Однако, очень часто, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги, пытаются воспитывать автономно, независимо друг от друга, что приводит к отрицательным результатам.

Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.

Я считаю, что целесообразно проводить работу с родителями не только в устной, но и в письменной форме поэтому использую следующие формы работы детского сада с семьей :

-беседы;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-выставки;

-папки-передвижки;

-наглядные формы педагогической пропаганды;

-консультации;

-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду,

- Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками : можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

- Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение

- Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельностью ребенка и его привыканием к детскому саду. Лучше всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

- Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

- Помните, что на привыкание ребенку к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

- Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

- Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых может построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

- Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Воспитатель первой младшей группы СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки Верхоломова Инна Витальевна

Публикации по теме:

Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Презентация «Адаптация детей к дошкольному учреждению» Каждый ребенок привыкает к детскому саду по-своему. Важно отметить, то что практически не один ребенок в возрасте до 3 лет не может быстро.

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы психологаАдаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы психолога Адаптация означает приспособление к новой социальной среде, ситуации, условиям. Для маленького ребенка такой новой средой является именно.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.

Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу личностно-ориентированного подхода в воспитании» В своей работе я уделяю большое значение работе с родителями, так как она имеет большое значение в работе педагогов дошкольных учреждений.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения.

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению
Опубликовано: 26 июля 2018 в 14:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Инна Верхоломова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД