Ирина Якунина
Занятие педагога-психолога по развитию внимания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога по развитию внимания у дошкольников на тему Лес.
Внимание представляет собой определенный психологический процесс, способность человека концентрироваться на необходимом действии. От того, насколько хорошо оно развито, во многом зависит успех ребенка в школе, поэтому очень важно приступить к работе в дошкольном возрасте, создавать условия для того, чтобы непроизвольное внимание переросло в произвольное, волевое умение сосредотачиваться. И лучшее, что могут сделать родители, – развивать умение концентрироваться при помощи игры.
Публикация «Занятие педагога-психолога по развитию внимания дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Задача родителей и педагогов – заниматься с детьми настолько продуктивно, чтобы у них сформировались и развивались все характеристики внимания :
Объем. То есть количество информации, которое ребенок может удержать в своем сознании. Сосредоточенность. Умение ребенка сконцентрироваться на чем-то определенном. Устойчивость. Временной промежуток, в течение которого удается сохранять сосредоточенность. Распределение. Способность разделять внимание на несколько одновременно протекающих процессов. Переключаемость. Возможность быстро переводить сосредоточенность с одного действия на другое.
Цель: развитие внимания, самоконтроля и произвольности.
Задачи:
снятие психоэмоционального напряжения;
развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
развитие видов внимания (слухового и зрительного);
развитие наблюдательности;
развитие мышления;
развитее произвольности;
развитие самоконтроля;
расширение словарного запаса.
Литература
Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н. Д. Твороговой. — М. : ПЕР СЭ, 2007.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М. : Генезис, 2000.
Михайличенко Н. В. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей // Российский вестник перинатологии и педиатрии № 3-2001, стр. 46-49.
Младший школьник: развитие познавательных способностей / под редакцией Дубровиной И. В., М. : Просвещение, 2007.
Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, М. :Речь, 2005.