Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога «Наши эмоции» (3 фото)

Екатерина Жимкус
Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог

Жимкус Е. Р.

Конспект занятия педагога-психолога «Наше настроение»

Цель: закрепить детей с понятием «грустное и веселое настроение»; учить понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение.

Задачи:

• Закрепить с детьми с чувства радости и грусти;

• Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику;

• Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.

Публикация «Занятие педагога-психолога „Наши эмоции“» размещена в разделах

• Закрепить навыки вежливого общения с другими людьми (здороваться, благодарить) вербального и не вербального поведения при возникновении негативных эмоциональных состояний (грустный, сердитый) воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь;

• Создать доброжелательную атмосферу и позитивное настроение в группе;

• Развитие моторики, внимательности, логического и творческого мышления.

Материалы:

Презентация, карточки эмоций, картонные футболки, восковые мелки, фломастеры, песочница, мячики.

Ход занятия:

Дети заходят в группу/зал, встают в круг (звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог :

-Здравствуйте ребята!

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку (игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).

-У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся поудобнее на ковер.

Покажите свое личико (мимику и движения) когда радуетесь. Отлично, молодцы!

- По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

- А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Отлично!

У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

- Ребята, а настроение бывает только хорошим?

-Посмотрите, а какое настроение у мальчика? (Ответы детей)

(Грустный мальчик)

- Правильно грустное. Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? (Ответы детей).

- У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.

-Ребята, а у нас есть послание которое оставил нам грустный мальчик! что будем с ним делать? (слушаем).

-давайте поможем ему поднять настроение!

«Грязная футболка» -дети видят нарисованные футболки с кляксами, придумывают узор или рисунок на футболке и рисуют его, таким образом футболка приобретает неповторимый рисунок).

Играем в веселую игру на внимание и слуховое восприятие с колючими шариками. Можно ими пощекотать ступни ног.

Вот он шарик маленький смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой!

Он летел и летел….

На твою макушку сел…

(В этот момент психолог может посадить свой шарик на другую часть тела, задача детей, внимательно слушать и правильно «приземлить» свой шарик! Игра может повторятся много раз)

Помогаем мальчику в песочнице исправить рисунок (грустное лицо, превращаем в веселое. Ссылка на видио https://youtu.be/mMK1toYYTLo)

(Дети садятся на ковер).

Игровое упражнение «Разное настроение»

Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение (Карточки с улыбкой или перевернутой улыбкой, и параллельно показываю настроение своей мимикой).

Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.

- Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.

- И смотрите что стало с нашим грустным мальчиком, он улыбается!

https://vk.com/audios22488968?section=all –Звук для слайда! (Радостный мальчик)

Рефлексия

- Ребята, что было самым интересным на занятии? Как вы думаете можно ли управлять своим настроением? Как можно поднять себе настроение? Может вы еще знаете какие-нибудь интересные способы? (Ответы детей)

Ритуал окончания занятия

- Сейчас, я вам предлагаю поочередно по кругу, сказать другу доброе пожелание, передавая мяч в руки.

- А я вам желаю всегда находиться в хорошем настроении и улыбаться!

До свидания!

Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»
Фото «Наши эмоции»
Занятие педагога-психолога - фото
Видео: https://www.youtube.com/embed/mMK1toYYTLo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

h3][/h3]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 05:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жимкус (УИ 566192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД