Екатерина Жимкус
Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»
Педагог-психолог
Жимкус Е. Р.
Конспект занятия педагога-психолога «Наше настроение»
Цель: закрепить детей с понятием «грустное и веселое настроение»; учить понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение.
Задачи:
• Закрепить с детьми с чувства радости и грусти;
• Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику;
• Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.
Публикация «Занятие педагога-психолога „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Закрепить навыки вежливого общения с другими людьми (здороваться, благодарить) вербального и не вербального поведения при возникновении негативных эмоциональных состояний (грустный, сердитый) воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь;
• Создать доброжелательную атмосферу и позитивное настроение в группе;
• Развитие моторики, внимательности, логического и творческого мышления.
Материалы:
Презентация, карточки эмоций, картонные футболки, восковые мелки, фломастеры, песочница, мячики.
Ход занятия:
Дети заходят в группу/зал, встают в круг (звучит спокойная музыка).
Педагог-психолог :
-Здравствуйте ребята!
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку (игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).
-У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся поудобнее на ковер.
Покажите свое личико (мимику и движения) когда радуетесь. Отлично, молодцы!
- По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.
- А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Отлично!
У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
- Ребята, а настроение бывает только хорошим?
-Посмотрите, а какое настроение у мальчика? (Ответы детей)
(Грустный мальчик)
- Правильно грустное. Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? (Ответы детей).
- У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.
-Ребята, а у нас есть послание которое оставил нам грустный мальчик! что будем с ним делать? (слушаем).
-давайте поможем ему поднять настроение!
«Грязная футболка» -дети видят нарисованные футболки с кляксами, придумывают узор или рисунок на футболке и рисуют его, таким образом футболка приобретает неповторимый рисунок).
Играем в веселую игру на внимание и слуховое восприятие с колючими шариками. Можно ими пощекотать ступни ног.
Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой!
Он летел и летел….
На твою макушку сел…
(В этот момент психолог может посадить свой шарик на другую часть тела, задача детей, внимательно слушать и правильно «приземлить» свой шарик! Игра может повторятся много раз)
Помогаем мальчику в песочнице исправить рисунок (грустное лицо, превращаем в веселое. Ссылка на видио https://youtu.be/mMK1toYYTLo)
(Дети садятся на ковер).
Игровое упражнение «Разное настроение»
Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение (Карточки с улыбкой или перевернутой улыбкой, и параллельно показываю настроение своей мимикой).
Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.
- Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.
- И смотрите что стало с нашим грустным мальчиком, он улыбается!
https://vk.com/audios22488968?section=all –Звук для слайда! (Радостный мальчик)
Рефлексия
- Ребята, что было самым интересным на занятии? Как вы думаете можно ли управлять своим настроением? Как можно поднять себе настроение? Может вы еще знаете какие-нибудь интересные способы? (Ответы детей)
Ритуал окончания занятия
- Сейчас, я вам предлагаю поочередно по кругу, сказать другу доброе пожелание, передавая мяч в руки.
- А я вам желаю всегда находиться в хорошем настроении и улыбаться!
До свидания!
h3][/h3]