Надежда Олифиренко
Конспект занятия «Особый талант»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особый талант»
Рекомендуемый возраст: воспитанники подготовительной группы
Цель: Обучение воспитанников позитивному восприятию себя и другого человека.
Задачи:
Создание комфортного психологического микроклимата в группе;
Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
Развивать детскую эмпатию;
Активизировать социально-эмоциональный опыт воспитанников путем расширения их представлений об окружающем мире.
Материалы: Цветные карандаши, краски, листы бумаги А4, планшеты под бумагу.
Публикация «Конспект занятия „Особый талант“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Звучит музыкальное сопровождение - «Вальс цветов», приглашение воспитанник в круг).
Педагог-психолог: Я рада вас видеть, маленькие друзья. Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, прикоснитесь своими ладонями друг к другу и скажите друг другу: «Привет, это я… и я умею делать… (продолжить предложение)»
(Воспитанники здороваются друг с другом и с педагогом-психологом.)
Педагог-психолог: Все мы разные, и каждый очень интересен своими талантами, умениями и особенностями. Сегодня я пригласила вас, чтобы познакомить с мальчиком, у которого есть свой особый талант.
Итак:
У нового воспитанника детского сада Сережи был особый талант портить отношения с детками в группе. Он молча наблюдал за играми девочек, когда они укладывали кукол спать или готовили обед на игрушечной кухне. Сережа завистливо вздыхал, рассматривая автопарк у мальчиков и таинственный замок из кубиков, построенный девочкой Полиной с большими карими глазами, похожие на две большие вишенки. Малыш ничего не говорил, а просто молчал и ел яблоко, которым очень гордился, но предложить его Полине не решался.
Упражнение: «Какой я?»
Педагог-психолог: Ребята вообразите, что мир, в котором мы живем, является чудесным садом, а каждый человек-цветок в нем. Если бы вы были цветком, то каким? Представьте его, а затем с помощью красок или карандашей изобразите на бумаге.
(Педагог-психолог включает музыкальное сопровождение - «Вальс цветов» и воспитанники рисуют свои цветы.)
Продолжение сказки
Педагог-психолог:
Однажды он решился на смелый поступок: Сережка подошел к играющим деткам и разрушил сконструированный ими мост, раскидал кукол и насупился. Ребята обиделись на него и прозвали Сергеем-Бармалеем. Теперь они дразнили мальчика, громко распевая:
Сергей - Бармалей,
Уходи от нас скорей!
И только Полина хлопала своими грустными глазами и жалела Сережу. Она видела, как этот загадочный мальчик слушал музыку на занятиях. Казалось, что его завораживала любая мелодия, которую исполняла на фортепиано Светлана Николаевна –музыкальный работник детского сада. Да и сама Полина была очарована мелодией осеннего дождя, под вальс опадающих листьев ей хотелось кружиться с зонтиком в руках, а шум морского прибоя завораживал своим ритмом и монотонностью. Но больше всего на свете девочка любила петь и мечтала стать известной певицей. Она представляла, как выходит на сцену в ярком, блестящем платье, подходит к микрофону и начинает петь. А в зале, среди зрителей, сидят ее родители, подружки и, конечно же, этот загадочный мальчик Сережа с огромным букетом ромашек. Почему ромашек? Потому что они не колючие, похожи на солнышко и, если их понюхать, на носу остается смешная желтая пыльца. Вот бы об этом рассказать Сереже! Он бы ее обязательно понял…
Однажды, когда они «выпекали куличики» в песочнице с девочкой Катей, Полина услышала за спиной чьи-то шаги. Обернулась и увидела Сережу с большим и сочным яблоком в руках. Он с любопытством смотрел на песочные куличики. Катя напугано закричала: «А Сережа нам мешает! Сергей-Бармалей, уходи от нас скорей!»
Мальчик рассердился, сжал кулачок и замахнулся … «Сейчас он все испортит» - пронеслось в голове Полины, но она вдруг неожиданно для самой себя запела. Это была колыбельная песня, которую ей пела мама перед сном. Сережа оторопел, он разжал кулак и выронил яблоко. Полина тут же его подняла и вернула мальчику. Малыш улыбнулся и протянул яркий сочный плод юной певуньи. Полина поблагодарила Сережу и попросила его помочь девочкам в изготовлении «песочных сладостей» : срочно надо было подвозить «песочное тесто» на грузовике. Сережа моментально согласился. Его машина рычала, фыркала и тарахтела. А вскоре маленький водитель втянулся в игру и запел. Да так звонко и ладно, что его песни привлекли внимание детей и воспитателя. Она восхищенно всплеснула руками и произнесла: «Ну, Сергей, ты настоящий соловей!».
Упражнение «Комплимент»
Педагог-психолог: Ребята я предлагаю вам показать свои рисунки друг другу и дать отзывы о том, что вам понравилось в рисунках других.
(Воспитанники делятся впечатлениями).
Педагог-психолог: Ребята изобразите свои чувства на бумаге, нарисовав, как может измениться ваш цветок от такого доброжелательного взаимодействия с другими. Вы можете, что то добавить в свои прежние рисунки или нарисовать новые.
(Воспитанники изменяют свои работы, рисуют новые)
Окончание сказки
Педагог-психолог:
С тех пор Сережу так и называют Сергей-Соловей. И он этим гордится, потому что знает, что соловей - уникальная птица, обладающая особенным голосом. Теперь у Сережи много друзей, но он больше всех доверяет свои секреты девочке Полине, и они часто поют дуэтом на праздниках в детском саду.
Вопросы для анализа сказки:
1. Что особенного было в Сереже?
2. Каким талантом обладал Сережа? Можно это назвать талантом?
3. Что делал Сережа, когда другие дети что-то создавали?
4. Как прозвали Сергея? И почему его так прозвали?
5. Кто сочувствовал Сереже?
6. Что случилось в песочнице?
7. Что Сережа почувствовал, когда его пригласили в игру?
8. Как стали называть Сережу?
9. Кто появился у Сережи? Какие друзья?
10. Замечаете ли вы хорошее в других людях?
11. Чему можно научиться у этой сказки?
(Ответы воспитанников)
Педагог-психолог: Один из уроков сказки таков: что все мы разные и уникальные. Замечая положительные качества у других, мы и сами наполняемся позитивными чувствами и сильными качествами замечательных людей.
Педагог-психолог: Ребята вот и закончилось наше занятие. Остается только попрощаться. И я предлагаю построить вам большой дом дружбы из наших кулачков.
(Воспитанники делают пирамиду из кулачков и все вместе произносят «До свидания! До новых встреч!»)