Елена Коновалова
«Число и цифра 0». Занятие ООД «Познание» по математике в старшей группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Число и цифра 0»
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 0.
Задачи:
- учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- учить составлять группу из отдельных предметов;
- расширить и конкретизировать знания детей о снеге;
- упражнять в счете в пределах 5;
- закреплять навыки ведения индивидуальной и подгрупповой беседы;
- пополнять, уточнять, активизировать словарный запас;
- развивать графомоторные навыки;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
Публикация «„Число и цифра 0“, Занятие ООД „Познание“ по математике в старшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
Материалы: снежинки (5 штук, набор цифр от 0 до5 (по количеству детей и один набор для учителя-дефектолога, мяч, картинки с изображением снежинок (в количестве от 1 до 5, картинки зверей (белка, заяц, лиса, синица, клест, тетради, карандаши.
Ход занятия
Наблюдение у окна
Обратить внимание детей на состояние снежного покрова: свежий (несвежий, чистый (грязный, белый (серый, пушистый (слежавшийся).
Работа у экологического календаря
Жили-были 5 неразлучных подружек, 5 снежинок. Они весело проводили время на облачке. А когда пришла пора им отправиться в дальнее путешествие к земле, снежинки крепко прицепились одна к другой и, предвкушая удивительное приключение, смело пустились по воле ветра.
Сначала ветер нес снежинок бережно и аккуратно, но потом решил поиграть с подружками и начал дуть все сильнее.
Первой отцепилась от подруг самая большая снежинка и, прокричав остальным: «Догоняйте!» – стремительно полетела в сторону.
- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.
Далее в одиночный полет отправилась самая маленькая снежинка. Затем еще одна и еще.
Дефектолог убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся снежинок: четыре, три, две, одна.
Последняя снежинка решила поскорее догнать подруг и с новым
порывом ветра ускорила свой путь к земле.
- Сколько снежинок осталось? (Ни одной. )
Дефектолог объясняет детям: если нет ни одного предмета, то такое количество обозначают цифрой 0.
- Как вы думаете, что больше – один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от 0 до 5.
Игровое упражнение: «Назови число»
Дети образуют круг. В середине круга – дефектолог. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и возвращает мяч воспитателю.
Работа с коромыслами
«Найди столько же»
На коромыслах находятся снежинки. Дефектолог показывает детям по одной цифре и предлагает отыскать группу, в которой столько же снежинок.
Физкультминутка с офтальмотренажером
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную –
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром воющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Работа с держалками
«Что спрятали?»
На держалке: белка, заяц, лиса, синица, клест. Дефектолог объясняет, что их встретили снежинки во время своего долгого пути к земле.
Детям предлагается сказать, сколько зверей или птиц на держалке (Одна белка, один заяц, одна лиса, одна синица, один клест.).
Затем надо ответить, кто какой по порядку (Первая белка, второй заяц, третья лиса, четвертая синица, пятый клест.).
Далее детям предлагается закрыть глаза. Дефектолог убирает один предмет. Дети, открыв глаза, называют, кого нет, а затем говорят, каким он был по счету, и только после этого пересчитывают всех по порядку.
Работа за конторками
Детям предлагается помочь снежинкам вновь собраться вместе.
Задание в тетради: продолжить ряд предметов, выявив закономерность (уменьшение размера последующей снежинки).