Фарида Шакирова
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Носики-курносики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обобщить представления детей о человеке, о роли обоняния (нос – орган дыхания и обоняния; в носу воздух нагревается, очищается; дышать ртом опасно для здоровья; носом люди чувствуют запахи, определяют качество пищи);
- учить детей обследовать предметы по запаху;
- развивать связную речь детей.
Оборудования и материалы: Игрушка – заяц Степашка, корзина, набор парных коробочек разными запахами, набор карточек с лесными животными, живой кролик, морковь и муляж моркови.
Словарь: нюхать, запах, пахнет.
Работа с детьми:
- беседа с детьми «Кто как зимует?» (с использованием картин).
Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „Носики-курносики“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- аппликация «Весёлые картинки».
- занятие из цикла «Органы чувств человека» - «Наши ушки на макушке слушают внимательно».
- кукольный спектакль «Как ёжик зиму зимовал».
1. Сегодня я расскажу вам одну очень интересную историю…. (Стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
Входит зайчик Степашка, плачет (роль зайчика исполняет взрослый).
- Степашенька, что с тобой случилось?
- У меня случилась беда. Меня лесные звери в город отправили, разных поручений надавали, а я всё забыл.
- Ты сказал, что тебе поручения давали лесные звери. Какие?
- Не помню.
- Ребята давайте Степашке поможем всё вспомнить. Каких лесных жителей вы знаете?
- Кто мог Степашку о чём – то попросить? (медведь и ёжик не могли, потому что они спят).
- Вспомнил, вспомнил! У волка заболели зубы и он попросил меня купить ему лекарства. В аптеке мне дали две коробочки с лекарствами. Лиса, она у нас в лесу первая модница, попросила купить ей духи. И мне в магазине дали две коробочки с духами. Белочка попросила купить ей фрукты, у неё уже запасы заканчиваются, а бельчатам витамины нужны. В овощном магазине мне два лимончика, и положили их в красивые коробочки. А кабан попросил купить ему мыло. Мне тоже запаковали в две коробочки.
- Ну вот, Степашка, молодец, всё вспомнил. Успокойся теперь.
- Нет не могу. Я все коробочки перепутал. Они такие похожие, во всех магазинах их завернули в одинаковую бумагу и я теперь не знаю, кому из зверей какую коробочку отдать.
- Не плачь! Мы с ребятами тебе поможем. Давай свои коробочки. Для волка ты купил лекарства, значит, от его коробочки должно и пахнуть лекарством. Понюхайте, ребята, у кого от коробочки пахнет лекарством? (Дети рассортировывают коробочки по запахам).
2. – А чтобы Степашенька больше не перепутал, давайте наклеим ему на коробочки картинки зверей, для кого она предназначена. (Аппликация на коробочке). Ну вот, Степашка, ребята тебе помогли. Теперь ты рад? Складывай коробочки в корзину, теперь уж ты не перепутаешь.
- Да, я очень рад. Спасибо. Я даже спляшу от радости.
3. – Степашка, а ребятки умеют ручкой показывать зайчика и эти зайчики тоже умет прыгать (пальчиковая гимнастика «Скачет зайка косой»).
4. – Ребята, а кто вам помог узнать, что лежит в коробочках? (носики). Значит вам и всем людям носики нужны, чтобы нюхать?
Ещё, чтобы дышать (предложить детям зажать носик пальцами и попробовать не дышать).
- А почему ртом нельзя дышать?
- Воздух бывает холодный и если дышать ротиком, то может заболеть горло. А в носиках воздух согревается. В носике остаётся вся грязь, значит он быстро пачкается и его нужно каждый вечер перед сном мыть тёплой водичкой. Когда вы чистите на ночь зубки, обязательно помойте носики. А самое главное - в носиках ничего нельзя засовывать, а то ваши замечательные носики заболеют и не смогут дышать и нюхать. И вы не сможете узнать что вкусно пахнет, а что не вкусно. А что пахнет вкусно? А что не вкусно? (Ответы детей)
Степашка : - А нам, животным, тоже носики очень нужны. Вот, например, лисичка – она нас, зайчиков, всегда по следу ищет. Опустит нос к самой земле и крадётся, нюхает. А у кабана нос ещё и лопатка, он ими землю роет, вкусные корешки ищет. Да и мы, зайчики, очень любим всё нюхать. Заберёмся ночью на огород и сладкой морковкой угощаемся.
- А как вы в темноте сладкую морковку с горькой редькой не перепутаете?
- Я вот так носиком нюхаю и знаю : что на этой грядке растёт.
5. Степашка, а я для тебя и для ребят приготовила сюрприз. У нас в зимнем саду живёт твой братец – кролик, я его пригласила к ребятам в гости. А пока его принесут, посмотрите, что я для него приготовила. (показать 2 моркови – настоящую и муляж). Они одинаковые? А как вы узнали? (посмотрели, потрогали, хотя они очень похожи – они все же разные. И если бы нас глазки обманули, то наши ручки не ошиблись. Но у кролика нет ручек, у него лапки. И он не может потрогать морковку. Как же узнает он, какая сладкая, настоящая, а какая не вкусная. А вот мы сейчас и посмотрим (наблюдение и кормление кролика)
- Ну вот, ребятки, и нашему кролику носик – курносик помог найти сладкую морковку. А теперь давайте попрощаемся со Степашкой, ведь ему пора в лес, а кролика отнесем в зимний сад.