Наталья Ястребова
Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Лесовика»
Цели: закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
Развивать фонематическое слуховосприятия: дифферинциацию гласных и согласных звуков.
Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать навык выражения собственного мнения.
Материал. Картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Звуковая мозаика», банки вырезанные из картона с наклейными картинками ягод, мяч, пособие «Звуковые часы».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.
- Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белоснежна, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром..
- Как вы думаете, о какой царице идет речь? (О зиме.)
- Почему зиму называют царицей? (Она белоснежна, светлолица, как царица)
- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их название. (Декабрь, январь, февраль).
Воспитатель. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, которые соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю картинку с изображением новогодней елки, потому что новый год – главный праздник зимы, а елка главный ее атрибут. Кто поставит следующий вагончик?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Вот и создали мы необычный поезд. Сейчас закройте глазки и представьте, что мы едем на поезде. (Звучит спокойная музыка).
- Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок - хозяин леса. Приглашаю вас к себе домой. (Дети садятся за столы)
Лесовичок. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый серебристый.)
- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом, одеты в снежные шубы; Дремлют под снежным одеялом, замерзшие, продрогшие.)
Лесовичок. Молодцы, ребята. Я рад, гостям и хочу угостить вас чаем, а к чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат перед вами.
Воспитатель. У меня варенье из малины – малиновое варенье.
Дети. Из смородины – смородиновое варенье.
Из яблок - ….
Из слив - …
Из черники - …
Из брусники - ….
Из вишни - ….
Из груш - ….
Из клюквы - …
Дети. Спасибо, Лесовичок.
Физ. Минутка.
Воспитатель. Все скорее выходите, и на лес наш посмотрите.
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Подтягивание – руки в стороны.)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
Дети садятся за столы.
Лесовичок. У меня есть волшебные, звуковые часы. Вам надо найти близкие по звучанию слова, и указать на них стрелками.
- Кристина, назови свои слова и т. д.
- А теперь придумайте с этими словами маленький стишок. (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовичка своими стихами. А теперь игра «Звуковая мозаика». Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то ставим какую фишку? (Красную.) А если на согласный звук, то какую фишку ставим? (Синею). Итак, начали: эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.
- У нас получился красивый узор, и мы дарим его Лесовичку.
Воспитатель. В лесу живет очень много зверей. Сейчас мы узнаем у кого, чей дом.
В круг скорее все встаем, и играть сейчас начнем. (Воспитатель стоит в кругу, кидает каждому мяч.)
* У медведя чей дом? – Медвежий.
* У зайца? - Заячий.
* У волка? – Волчий.
* У белки? – Беличий.
* У барсука? – Барсучий.
* У черепахи? – Черепаший.
* У лисы? – Лисий.
* У кабана? – Кабаний.
Лесовичок. Молодцы, ребята. А сейчас подойдите к этому сугробу. Если вам понравилось в сказочном лесу, то возьмите красную снежинку, а если нет, то – желтую.
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидание, Лесовичок!