Михеева Ольга Викторовна
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Берёзка».
ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Мы волшебники».
Воспитатель: Михеева Ольга Викторовна.
2018 год
Цель:1. Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире,
его экологической системе, устанавливать связь всего живого.
2. Развивать познавательную активность ребенка в процессе
экспериментирования с водой.
Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к природе.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
2. Развивать умение анализировать, делать умозаключения,
иметь свое мнение.
Оборудование: емкость для жидкости, ложки, яйца, соль, емкость с водой, мандарины.
Предварительная работа: словарная работа: пресная вода, спасатели, спасательный жилет, заучивание стихов и физкультминутки, используемых на занятие, музыка.
Ход занятия:
Входя, встают в круг, проговаривают слова:
В круг широкий вижу я, встали все мой друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнём и к гостям здороваться пойдем.
(Дети встают, повернувшись к гостям и все вместе говорят : Добрый день.)
Дети садятся на стульчики.
-Дорогие, ребята, вы любите чудеса (Да.)
Сейчас мы разгадаем загадку:
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже злой,
Маг, колдун и чародей
Назови его скорей.
-Ребята, а какие бывают волшебники? (добрые и злые).
А наш волшебник какой? (Добрый)
-А почему вы думаете, что он добрый? (Он улыбается)
Раз он добрый, то значит делает добрые дела.
1 – слайд. (Волшебник)
- А вы хотите стать волшебниками? (Да)
=Я хочу вас пригласить в страну волшебных превращений. Чтобы попасть в эту страну, надо сказать волшебные слова:
Если глазки мы закроем,
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
- Вот мы и стали волшебниками, а мы знаем, что волшебники всегда творят чудеса. Как настоящие волшебники наденем фартуки. А первое наше волшебство будет вот о чем.
Загадка о яйцах:
Беленький овал,
Солнышко внутри.
Хрупкое такое,
Смотри не урони.
2 – слайд. (Яйца)
Давайте сядем за стол и посмотрим, что здесь у нас. (Перед детьми стоит емкость для воды, на тарелке лежит яйцо, соль).
«Плавающее яйцо».
Перед вами стоит стакан, нальём в него обычной воды из под крана. Берем в руки ложку, положим на нее яйцо и аккуратно опускаем его в стакан. Стараемся его не разбить.
Что случилось с яйцом? (оно утонуло, потому что оно тяжелее воды)
А теперь при помощи ложки аккуратно вынем яйцо и положим его на тарелку. В стакан добавляем три ложки соли и хорошо перемешиваем. Опускаем в стакан яйцо. Что мы наблюдаем (оно не тонут, а плавает). Да, оно плавает, потому что соленая вода тяжелее обычной воды, поэтому яйцо плавает.
- А сейчас я вам покажу небольшой фокус. Если подлить в емкость, где находится яйцо обычной воды, то что мы видим? (Яйцо плавает в середине). Это происходит потому, что если разбавить соленую воду, она не будет такой тяжелой и яйцо опуститься вниз. (Дети самостоятельно разбавляют соленую воду).Давайте встанем и посмотрим, смогли ли мы сделать наше чудо.
А, теперь, встанем в кружок и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали и на месте зашагали. (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире (сгибаем руки к плечам)
Будем в цирке выступать, в волшебство всё превращать (руки в стороны, поднять над головой)
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись (потянуться вверх, прогнуться назад)
Как пружинки мы присели и тихонечко мы сели (присесть, садятся на стулья).
Дети проговаривают хором:
Вот такого волшебства
Не видали никогда.
Посчитаем хором дружно
Четыре, три,два,один, что случится поглядим.
Загадка о мандаринах:
Ну, а этот угадай
Очень даже просто.
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
3 слайд (мандарины)
Наше следующее волшебство называется спасательный жилет.
4 слайд (спасательный жилет)
Дети объясняют, для чего он нужен, чтобы спастись на воде, если не умеем плавать.
«Спасательный жилет».
Перед детьми стоит ёмкость для воды, на тарелке лежит апельсин.
- Наливаем воду в емкость. Вода обычная из-под крана. Берем мандарин. Опускаем его в емкость с водой, что мы наблюдаем? (мандарин плавает на поверхности).
-Очищаем кожуру, опускаем мандарин в воду (мандарин идет ко дну).
- Что же происходит, ведь мандарин в кожуре тяжелее, чем тот который мы очистили. Оказывается в кожуре много пузырьков воздуха, которые и работают «спасателями», выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.
Волшебство наше закончилось и нам надо возвращаться в детский садик, давайте скажем волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
-Вот мы и снова в нашем садике. Понравилось вам наше волшебство? (Да)
-Давайте сейчас изобразим на листке бумаги, что вам больше всего понравилось. Дети рисуют схемы опытов, а затем выходят к доске и прикрепляют к доске с помощью магнита рисунки мандаринов и яиц, кому какое волшебство понравилось.
-Ребята, так что же нового мы сегодня узнали? (что яйца не тонут в соленой воде, так как соленая вода тяжелее обычной; кожура мандарина является для него «спасательным жилетом», т. к. в её порах есть воздух помогающий плавать ему.)
- Молодцы, ребята, спасибо вам за волшебство.