Ясакова Мария
Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Усмани
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
На тему: "Путешествие по родному городу»
Воспитатель: Ясакова М. А.
г. Усмань 2022г.
Тема «Путешествие по родному городу»
Цель: расширение знаний детей о своем родном городе.
Задачи:
Публикация «Занятие НОД „Путешествие по родному городу“ по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
• знакомство с достопримечательностями родного города, их название, расположение, интересные места в городе Усмани;
• развивать познавательную активность детей в изучении родного города;
• воспитывать любовь к родному городу.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.
Предварительная работа: беседа о родном городе, просмотр презентаций с видами и достопримечательностями города Усмань.
Оборудование: презентация, видеоклип «Усмань - лучший город Земли!», конверты с заданиями, шаблоны цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы сегодня отправимся в путишествие. Но куда? Пока останется в тайне.
«Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина - это тоже Родина!»
Ребята, у каждого жителя нашей огромной планеты есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. А что такое, по-вашему, Родина? (это улица, дом, город)
Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)
У нашей страны очень красивое, звучное имя - Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия - это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. Это наш город.
Молодцы! Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Умань
Воспитатель: Наш район называется…
Дети: Усманский
Воспитатель: Жителей нашего района называют…
Дети. Усманцы
Молодцы, я для вас приготовила видеоклип о нашем городе и людях которые в нём живут. Ребята, посмотрите на экран.
На экране вместо фильма появляется картинка злого волшебника
и звучит аудиозапись:
«Я - злой волшебник, ваш фильм я испортил, чтобы вы ничего не узнали о своем любимом городе! Но я могу вернуть все на место, только в том случае, если вы выполните все мои задания. Задания вы найдёте в конверте на полочке с книгами!»
Воспитатель:
Что же нам теперь делать? Вы готовы выполнить задания злого волшебника?
Тогда вперед! Сначала нам нужно разделиться на две команды.
1 задание: Д/и «Собери картинку» достопримечательности Усмани.
Воспитатель: Ребята, первое задание от злого волшебника (показываю конверт)
Вам необходимо собрать картинку из частей и рассказать о том, какая из достопримечательностей нашего города на ней изображена. Приступайте к заданию.
Я вижу с данным заданием вы все прекрасно справились.
На экране появляются изображения собранных достопримечательностей.
А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка "Мой город" :
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь - раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Школа искусств» - два,
Три - фонтан-удалец,
Четыре - Ледовый наш дворец.
Пять - по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть - на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь - конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь - детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять - «Усмань» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять - это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, и очень молод! (хлопки)
2 задание: Загадки
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора выполнить второе задание от злого волшебника. (ответы дублируются слайдами с изображением достопримечательностей на экране)
1.) В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны, всем прохожим
Эти ароматы! (Хлебокамбинат)
2.) Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
3.) Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
4.) Там простимся с кем-нибудь,
Кто собрался в дальний путь,
И туда придём опять,
Чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)
5.) В ней книжек видимо-невидимо,
А что невидимо, то выдано. (Библиотека)
6.) Там присутствующим надо,
Поддержать свою команду.
И когда забьётся гол,
Воцарится гул кругом. (Стадион)
7.) По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И ёлкой самою большой
Она украшена зимой. (Площадь)
Воспитатель: Все загадки отгадали, а значит и с заданием успешно справились! Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о свое. (Чтение стихов)
Средь державы русской,
Всем ветрам открыт,
Милый город Усмань
Издревле стоит.
Мой город основан любовью
И верой в добро сбережён,
Наполнен легендами, новью
И дымкою лет окружён.
Пока в этом мире жестоком
Живём, милый друг, мы с тобой,
Ты помни, что где-то далёко
Ждёт Усмань, зовёт нас домой.
Воспитатель: Теперь нам предстоит выполнить последнее третье задание.
«Девочка Катя хотела пойти в городской парк покататься на аттракционах, но совсем забыла дорогу! Помоги Кате дойти от дома до городского парка».
Детям раздаются листы с лабиринтами, нужно найти правильную дорожку от девочки до городского парка и провести линию карандашом.
Воспитатель: Ура! Ребята, вы справились со всеми заданиями! И теперь злой волшебник обязательно должен вернуть все на свои места!
На экране появляется слайд со злым волшебником
«Ребята, вы справились с моими заданиями. Поэтому я возвращаю фильм о вашем городе. А сейчас все внимание на экран»
Просмотр видеоклипа «Усмань – лучший город Земли»
Итог:
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось больше всего?
Ребята, вы любите наш город?
Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.
Наш город : гостеприимный, современный, красивый, солнечный, неповторимый, великолепный, родной, чудесный, праздничный, многонациональный, цветущий, приветливый.
Литература
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
2.. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.