МААМ-картинки

Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»

Ясакова Мария
Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Усмани

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

На тему: "Путешествие по родному городу»

Воспитатель: Ясакова М. А.

г. Усмань 2022г.

Тема «Путешествие по родному городу»

Цель: расширение знаний детей о своем родном городе.

Задачи:

Публикация «Занятие НОД „Путешествие по родному городу“ по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

• знакомство с достопримечательностями родного города, их название, расположение, интересные места в городе Усмани;

• развивать познавательную активность детей в изучении родного города;

• воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.

Предварительная работа: беседа о родном городе, просмотр презентаций с видами и достопримечательностями города Усмань.

Оборудование: презентация, видеоклип «Усмань - лучший город Земли, конверты с заданиями, шаблоны цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы сегодня отправимся в путишествие. Но куда? Пока останется в тайне.

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина - это тоже Родина!»

Ребята, у каждого жителя нашей огромной планеты есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. А что такое, по-вашему, Родина? (это улица, дом, город)

Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)

У нашей страны очень красивое, звучное имя - Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия - это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. Это наш город.

Молодцы! Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Умань

Воспитатель: Наш район называется…

Дети: Усманский

Воспитатель: Жителей нашего района называют…

Дети. Усманцы

Молодцы, я для вас приготовила видеоклип о нашем городе и людях которые в нём живут. Ребята, посмотрите на экран.

На экране вместо фильма появляется картинка злого волшебника

и звучит аудиозапись:

«Я - злой волшебник, ваш фильм я испортил, чтобы вы ничего не узнали о своем любимом городе! Но я могу вернуть все на место, только в том случае, если вы выполните все мои задания. Задания вы найдёте в конверте на полочке с книгами!»

Воспитатель:

Что же нам теперь делать? Вы готовы выполнить задания злого волшебника?

Тогда вперед! Сначала нам нужно разделиться на две команды.

1 задание: Д/и «Собери картинку» достопримечательности Усмани.

Воспитатель: Ребята, первое задание от злого волшебника (показываю конверт)

Вам необходимо собрать картинку из частей и рассказать о том, какая из достопримечательностей нашего города на ней изображена. Приступайте к заданию.

Я вижу с данным заданием вы все прекрасно справились.

На экране появляются изображения собранных достопримечательностей.

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка "Мой город" :

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь - раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Школа искусств» - два,

Три - фонтан-удалец,

Четыре - Ледовый наш дворец.

Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть - на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь - конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь - детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять - «Усмань» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять - это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, и очень молод! (хлопки)

2 задание: Загадки

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора выполнить второе задание от злого волшебника. (ответы дублируются слайдами с изображением достопримечательностей на экране)

1.) В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны, всем прохожим

Эти ароматы! (Хлебокамбинат)

2.) Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

3.) Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

4.) Там простимся с кем-нибудь,

Кто собрался в дальний путь,

И туда придём опять,

Чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)

5.) В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (Библиотека)

6.) Там присутствующим надо,

Поддержать свою команду.

И когда забьётся гол,

Воцарится гул кругом. (Стадион)

7.) По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И ёлкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

Воспитатель: Все загадки отгадали, а значит и с заданием успешно справились! Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о свое. (Чтение стихов)

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Мой город основан любовью

И верой в добро сбережён,

Наполнен легендами, новью

И дымкою лет окружён.

Пока в этом мире жестоком

Живём, милый друг, мы с тобой,

Ты помни, что где-то далёко

Ждёт Усмань, зовёт нас домой.

Воспитатель: Теперь нам предстоит выполнить последнее третье задание.

«Девочка Катя хотела пойти в городской парк покататься на аттракционах, но совсем забыла дорогу! Помоги Кате дойти от дома до городского парка».

Детям раздаются листы с лабиринтами, нужно найти правильную дорожку от девочки до городского парка и провести линию карандашом.

Воспитатель: Ура! Ребята, вы справились со всеми заданиями! И теперь злой волшебник обязательно должен вернуть все на свои места!

На экране появляется слайд со злым волшебником

«Ребята, вы справились с моими заданиями. Поэтому я возвращаю фильм о вашем городе. А сейчас все внимание на экран»

Просмотр видеоклипа «Усмань – лучший город Земли»

Итог:

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Наш город : гостеприимный, современный, красивый, солнечный, неповторимый, великолепный, родной, чудесный, праздничный, многонациональный, цветущий, приветливый.

Литература

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

2.. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД «Путешествие по родному городу» по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Ясакова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД