Екатерина Перфилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по лепке в средней группе «Зайчик»
Цель: формировать у детей умения передавать черты животного с помощью лепки.
Задачи:
Образовательные:
• учить соединять разные части в единую композицию;
• учить передавать форму частей изделия: овальную, округлую;
• учить пропорциональному соотношению частей тела;
• совершенствовать навыки различных приемов лепки;
• совершенствовать умения владения стекой;
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук,
• развивать память, мышление и внимание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная:
• воспитывать интерес к пластичному творчеству;
• воспитывать любовь и бережное отношения к диким животным;
• воспитывать аккуратность и старательность.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки, сухой горох.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.
Ход проведения:
Дети сидят на стульях за столами.
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня в гости пришел необыкновенный гость.
Игровой момент.
Отгадайте загадку, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Зайчик
Межпредметная связь.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним из каких сказок мог прискакать к нам зайчонок?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», и т. д.
Рассмотрения натуры
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много сказок. Давайте вместе посмотрим, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик
Воспитатель: Правильно, молодцы. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост.
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному.
Как мы можем помочь ему развеселится?
Дети: Нужно слепить ему друзей.
Показ образца, объяснение этапов выполнения, техники выполнения
Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, будьте внимание, обратите внимания на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: овальной, круглой.
воспитатель: Каркая часть тела самая крупная?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Воспитатель:
- Чтобы сделать голову нам нужно: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки будем выполнять способом раскатывания «колбаски».
- Для ушек зайчика мы раскатаем «колбаску» и поделим ее с помощью стеки пополам, а потом пальчиками расплющим.
- Для хвоста возьмем самый маленький кусочек пластилина и скатаем маленький шарик.
- Обратите внимание. Для начала к туловищу прикрепим голову и лапки, a потом к голове – ушки, за тем хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но перед работой давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка (игровой момент)
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Чтобы наши зайчата получились красивыми, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Домик для зайчат»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зайчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки)
Работа детей
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища. (воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить теперь?
Дети: Голову. (воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки. (Дети лепят).
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?
Дети: Хвост. (воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель: И что осталось сделать?
Дети: Глазки и носик.
Воспитатель: Глазки мы сделаем из семян гречки, a носик из гороха. (Показывает).
Итог
Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Дети: Очень.
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Слепили друзей для зайчика.
воспитатель: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами помогли зайчику найти друзей. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали (воспитатель делает отдельные замечания по работе некоторых детей – отмечает лучшие работы, сохраняя положительную оценку для остальных поделок). A теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.