Надежда Кораблева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дедушка Молчок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Дедушка Молчок".
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие умения выкладывать 10 полосок разной длинны от длинной к короткой.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-упражнять в умении считать от 1 до 10 через 1 и от 10 до 1 через 1.
-упражнять в умении называть зимние месяцы по порядку.
-упражнять в умении абстрагировать свойства блоков.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Дедушка Молчок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в умении раскладывать фигуры в 2 пересекающихся обруча, ориентируясь на карточки символы.
-формировать умение раскладывать 10 полосок разной длины от длинной к короткой.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»
-развивать диалогическую речь.
-развивать умение выражать своё мнение полным предложением.
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»
-развивать умение слушать друг друга и оказывать посильную помощь товарищу.
Ход проведения:
1. Устный счёт Дети стоят в кругу. Счёт от 1 до 10 через 1 и от 10 до 1 через 1.
«Назови зимние месяцы по порядку».
Игра «Волшебный клубок» Ребята, чтобы размотать этот клубок, мы должны быть дружными. Надо передавать клубочек друг другу, не отпуская ниточку, и называть весеннее словечко.
2. Сегодня к вам в гости хочет прийти дедушка Молчок. Давайте его позовём.
Чики -чики, чики -чок
Здравствуй дедушка Молчок
Приходи к нам, помолчим
Посидим и погрустим,
Где ты добрый старичок?
Тишина. Пришёл Молчок.
Не спугни его смотри
Ничего не говори. Тсс
Дедушка Молчок не любит показываться людям и часто одевает шапку невидимку. Сейчас он сидит на большом стуле и что то говорит, но очень тихо. Я у него спрошу, что он хочет нам рассказать.
3. Дедушка Молчок посадил огород, но овощи все перепутались и перестали расти. Давайте ему поможем. Игра с блоками Дьенеша. Дети раскладывают геометрические фигуры в 2 пересекающихся обруча по сигнальной карточке. (в один обруч — жёлтые, в другой — большие, на пересечение обручей — жёлтые и большие)
4. У дедушки Молчка сломалось крыльцо у его домика. Он не может отремонтировать и просит вас помочь. Надо разложить разноцветные полоски так, чтобы внизу была самая длинная полоска, а вверху — самая короткая. (дети раскладывают 10 полосок за столами индивидуально)
5. Дедушка Молчок пригласил в гости своего друга. У него есть 2 печеньки в форме квадрата с разным вкусом. Друзья решили разделить печеньки пополам, но не знают как это сделать. Давайте им поможем. Первую печеньку надо разделить на 2 равных треугольника, а вторую на 2 равных прямоугольника. (дети выполняют задания индивидуально)
6. Дедушка Молчок хочет угостить и вас печеньками, но чтобы они стали сладкими их надо правильно раскрасить. Раскрасьте квадрат красным цветом, круг жёлтым, а прямоугольник зелёным так, чтобы квадрат лежал на круге, а круг на прямоугольнике.
7. Ребята, давайте попробуем угадать как выглядит дедушка Молчок. Какие у него волосы, глаза, одежда и т. д.? Появляется дедушка молчок и благодарит детей за помощь.
8. Понравилось вам сегодня занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось для вас трудным?