Любовь Семёновна Алтухова
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создавать игровые условия для развития интереса к занятиям по физической культуре;
-формировать умения выполнять двигательные действия по образцу;
- воспитывать чувства сопереживания;
- осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
Подготовительная работа:
-чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстрации к сказке;
- хождение по массажным дорожкам.
Пособия:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- игрушки к сказке колобок (Колобок,заяц, волк, медведь и лиса)
- атрибуты: дуги-4шт. (высота-50-60 см, массажная дорожка,
- ИКТ (звуки природы «Звук речки», «Музыка ветра», «Мы едем-едем –едем в далекие края»). Ход занятия:
Инструктор по ф. : мальчики и девочки, присаживайтесь. (Садятся на скамейку, обувь ставят под скамейку)
(Построение в круг и рассаживаются, кому как удобно)
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказку :
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жили бабушка и дед,
Вот однажды за обедом
Завели они беседу:
Испеки – ка, колобок-
Пошла бабка за мукой
Намела, поскребла, замесила тесто для колобка и поставила его в печку.
Мы тоже с вами станем месить тесто для наших колобочков. Смотрите и за мной повторяйте.
И. п. сидя на полу.
1. По сусекам поскребем, по амбарам пометем (махи двумя руками в стороны)5-6
2. Чтобы тесто было пышным потянем вверх правой, потом левой рукой («Вытягивание теста» снизу вверх поднять руки поочередно)
3. Я леплю, леплю, леплю всем друзьям по колобку (хлопки руками, правой -левой)
4. Мы ладошками покрутим,чтобы кругленьким он был (круговые движения, правой и левой рукой)
5. Поднялось наше тесто (встать и потянуться вверх с поднятыми руками, вставая на носочки)
Инструктор по ф. : Сейчас, мы наши колобки отнесем в короб положим, да в печку посадим. Пускай пекутся. (относят «колобков» и кладут в короб (короб у воспитателя)
А в это время бабушкин Колобочек поднялся,
И румянцем налился
Из печи его достали
И в сметане обваляли
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
(Воспитатель незаметно заменяет пустую корзину на полную мячиков-колобков)
Инструктор по ф. к : А наши то Колобки тоже испеклись, да какие румяные стали
«Ребята, попробуем догнать колобков»
Игра «Догони Колобка»
(рассыпает мячи по полу, а дети собирают их, и кладут в корзину. Игра повторяется 2 раза)
Инструктор по ф. к: «Молодцы ребятки, собрали колобки, а бабушкин колобок то укатился, не догнали мы его, пойдёмте в лес, может там его найдем»
Инструктор по ф. к: «Слышите, как ветер сильно вдруг подул и деревья наклонил. Поиграем с ветром» (фонограмма музыки ветра)
(Воспитатель ставит 4 дуги 50-60 см высота)
Инструктор по ф. к «Смотрите как деревья наклонились, нам нужно с вами подлезть под ними. Давайте друг за другом пролезем под ними» (подлезание под дуги).
Все пробрались под ветвями, и нигде не потерялись? «Молодцы ребятки, теперь пойдемте дальше»
Инструктор по ф. к :
«И за лесом на пригорке
Зайку мы встретили возле норки»
(Воспитатель показывает игрушку зайчика)
Инструктор по ф. к : Не встречал ли ты Зайка Колобка?
( Воспитатель: Укатился от меня Колобок в лес, только я его и видел)
Поиграем с зайкой?
Подвижная игра «Зайка серенький» (построение в круг)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (ручками у макушки шевелим)
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трем ладошки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем)
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал (хлопок в ладошки)
Зайка прыг (подпрыгиваем) и убежал (убегаем в сторону)
Инструктор по ф. к. : Спасибо, Зайка, что поиграл с нами нам надо догонять Колобка.
(Дети вслед за инструктором идут по дорожке и встречают Волка)
«Волк, не встречал ли ты Колобка?»
( Воспитатель: Колобка я повстречал, но он быстро убежал)
Инструктор по ф. к. : Пойдемте по дорожке Волка – идут имитируя повадки Волка, а как Волк голос подает, смотрите и повторяйте за мной, (подняв руки вверх, глубокий вдох, на выдохе произносят У-У-У.)
Воспитатель: «Мне пора домой бежать, до свидания»
Инструктор по ф. к : до свидания. Ну а нам тоже нужно догонять Колобка»(идут вслед за инструктором.)
(Воспитатель показывает игрушку медведя, здоровается с детьми.)
Инструктор по ф. к :А вот и Мишка - косолапый. Здравствуй Мишка, не встречал ли ты Колобка?
( Воспитатель: Здравствуйте! Колобка я повстречал, но он быстро убежал)
Инструктор по ф. к :Спасибо, Мишка, нам надо догонять Колобка, идемте ребята дальше по медвежьей тропе. (Дети имитируют повадки медведя) А как Медведь голос подает? Смотрите на меня и повторяйте, (подняв руки вверх, глубокий вдох, на выдохе произносят А-А-А.)
Мишка с нами порычал и в лес убежал.
(Фонограмма звучания речки)
Воспитатель: «(Готовит мостик из массажных ковриков пока дети ходят по медвежьей тропе)
Инструктор по ф. к. : «Слышите, звучит речка впереди, нам нужно через нее пройти» А вот и мостик, он узкий и нужно аккуратно по нему идти, не торопимся и проходим по мостику друг за другом» (звук речки)
Кто у нас самый смелый? Выходите» (дети идут по массажному мостику друг за другом, руки в стороны)
Инструктор по ф. к. : «А вот и Лисичка!
(Воспитатель показывает игрушку лисы)
Инструктор по ф. к. :
У лисицы острый нос, (дети показывают на нос)
У нее пушистый хвост (показывают хвост)
(Воспитатель показывает игрушку Колобка)
Инструктор по ф. к. : «А вот и бабушкин колобок, перекатился через бок»
«Ребята, а что лисичка предложила сделать колобку? (ответы детей). Она предложила сесть ему на носок и пропеть песенку.
Давайте с вами вспомним песенку колобка :
Я колобок, колобок …
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Инструктор по ф. к. : «Не ешь лиса нашего Колобка, пойдем к нам в группу поиграть.
Посмотрите дети, лисичка обрадовалась, что мы хотим, с ней подружится и хочет с нами пойти»
Инструктор по ф. к. : Ну что же, нам давно пора прощаться, быстро в группу добираться и сейчас вместе с Лисичкой и Колобком- прицепляемся к паровозику, и поедем в группу, научим их играть. (фонограмма - мы едем-едем - едем в далекие края).