Виктория Сидоренко
НОД по апликации (узоры из геометрических фигур) во 2 младшей группе «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во II младшей группе
«Новогодняя игрушка»
Цели и задачи:
• Составлять несложные узоры из геометрических фигур, путем украшения новогодней игрушки.
• Развивать восприятие цвета, формы и размера.
• Закреплять знание основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и техники наклеивания.
Публикация «НОД по апликации (узоры из геометрических фигур) во 2 младшей группе „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Орнамент и узоры
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе: ставить аккуратно кисточку в стаканчик, промокать лишний клей салфеткой, использовать клеенку.
Предварительная работа:
• Украшение елки новогодними игрушками разных форм и размеров.
• Рассмотреть разные узоры на игрушках.
• Рассмотреть серию картин с изображением новогодних игрушек.
Материал:
• Контур двух игрушек на половине альбомного листа.
• Геометрические фигуры четырех основных^
• Клей.
• Кисть клеевая.
• Клеенка.
• Тряпочка.
• Поднос с геометрическими фигурами*
• Заяц (мягкая игрушка).
Ход занятия:
- Ребята вы хотите подойти к нашей елочке? (да хотим)
- Ой ребята, посмотрите, а кто это сидит у нашей елочки? (у елочки сидит зайчик)
(Воспитатель предлагает одному ребенку взять зайчика на руки)
- Ребята, а что это у зайчика? (у зайчика слезы).
- Ой, ребята, зайчик говорит, что ему очень нравится наша елочка, она нарядная, а вот у лесных жителей елочка пушистая, но нет ни одной игрушки. Вот он и плачет.
- Вы хотите помочь зайчику? (да хотим)
- А чем мы ему можем помочь? (сделать игрушки)
- Да, ребята, давайте поможем. Вот посмотрите какие игрушки у нас здесь есть?
(шарики есть и колокольчики)
- А какого они цвета? (желтые, зеленые, розовые и т. д)
- Вы хотите их украсить? (да хотим)
- А вот посмотрите на наш поднос. Чем можно украсить? (треугольники, квадраты, кружки)
- Хорошо, ребята, садитесь на любые свободные места. (Дети рассаживаются на свободные места)
- Ребята, посмотрите, как я украсила игрушки. (Воспитатель открывает доску, на которой висят образцы).
- Выложите узор на своих игрушках. Можно использовать только кружки или только треугольники, или то и другое.
(дети выкладывают узоры)
(Пока дети выкладывают узоры воспитатель задает вопросы по технике наклеивания).
- Ребята, а клееночка нам для чего? (чтобы на ней мазать)
- А какаю сторону, мы намазываем клеем цветную или белую (белую сторону намазываем клеем) Г
- Ребята, чтобы лучше приклеивались детали нужно намазать клеем всю поверхность.
- На кончике кисточки набираем клей.
-Вот вы намазали, куда вы денете лишний клей? (тряпочкой убираем)
- Ребята, какие вы молодцы, (воспитатель предлагает одному ребенку взять зайчика и пронести, показать работы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы и зайчику понравились ваши игрушки, а теперь давайте вы повесите свои игрушки на нашу волшебную веревочку в мастерскую, чтобы мамы и папы полюбовались игрушками, а когда наступит вечер зайчик заберет их в лес своим друзьям и у них будет красивая елочка. (Затем дети убирают за собой свои рабочие места).