Елена Пырчева
Занятие «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.
Задачи: Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных элементах, упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями. Побуждать детей к высказываниям относительно проделанной работы.
Темочки:
Материал: Листы бумаги, наборы цветных карандашей, пастель,небольшие листы бумаги для набросков или для опробования техники рисования разным нажимом, иллюстрации, на которых изображено небо при восходе, заходе солнца и т. д.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети становятся в круг, воспитатель с мячом.
Воспитатель: Ребята. Нам с вами нужно построить дом. Люди каких профессий нам в этом помогут. Ответит тот, кому я брошу мяч.
Дети называют строительные профессии: каменщик, плотник, архитектор, стекольщик, столяр и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили. И все эти люди помогают нам строить и дома, и другие необходимые здания. Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый. У каждого дома и у вашего, и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.
Воспитатель:
- Крыша нужна дому для того, чтобы.
- Двери нужны дому для того, чтобы.
- Окна нужны дому для того, чтобы.
- Крыльцо нужно дому для того, чтобы.
- Труба нужна дому для того, чтобы.
Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.
Воспитатель: Ребята мы вспомнили с вами строительные профессии, перечислили элементы дома. А теперь представьте себе, что не этим людям, а вам предстоит построить дом. Вам выделили участок земли для постройки, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы по которым в новый дом пойдет вода и газ. Представьте себе, что вы архитекторы, вы планируете какой у вас будет дом - кирпичный или панельный, сколько в нем будет этажей, как будет выглядеть фасад, какие будут окна и двери. Прежде чем сделать проект давай те расскажем, о каком же доме мы мечтаем.
Составление творческого рассказа «Дом моей мечты».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать ваш дом. Кто хочет может сделать сначала набросок на маленьком листке бумаги. Если вам как архитектору что-то не понравится, можно будет внести изменения.
В процессе работы воспитатель напоминает, что для того чтобы получить светлый тон при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от кончика. Для того, чтобы получить интенсивный цвет карандаш надо держать ближе к кончику и рисовать с сильным нажимом.
Воспитатель: Ребята, труд строителей нелегкий, давайте и мы отдохнем.
Пальчиковая игра:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Вы уже заканчиваете строительство своих домов. Сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением неба. Посмотрите какое оно бывает разное. Вы как будто построили свой дом и захотели послать фотографию своим друзьям. Подумайте когда бы вы хотели сфотографировать свой дом : ранним утром при восходе солнца, вечером при закате, в сумерки или днем. Небо всегда очень красиво, только окрашено оно по разному. Воспитатель обращает внимание на цвета, говорит, что один цвет как будто перетекает в другой, обращает внимание на линию горизонта и предлагает закрасить небо над домом, сделать фон. Для работы с фоном воспитатель предлагает использовать пастель и показывает приемы работы с ней.
Воспитатель: Ваши фотографии готовы. Сейчас вы будете отсылать их своим друзьям. Вы мне назовете того, кому хотите отослать фотографию, а я передам ее адресату. Ребенок, получивший фотографию, показывает ее всем и рассказывает в каком доме живет его друг. Рассматриваются несколько рисунков. Вечером продолжается обмен фотографиями.
Устраивается выставка детских работ.