Елена Иванова
Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие, направленное на формирование эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие социального интеллекта, эмоционально-личностной сферы.
Категория участников: дети 7-8 лет.
Количество человек: 8-10
Задачи:
1. Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Развитие умения осознавать свои эмоциональные состояния.
Вводная часть.
1. Приветствие.
Упражнение «Поздороваться с соседом справа».
Дети по очереди по кругу здороваются с соседом справа, называя его имя и улыбаясь.
Упражнение «Комплименты»
Стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу справа, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу и т. д. по кругу.
2. Разминка.
Игра «Иголка и нитка»
Дети становятся друг за другом. Первый – «иголка» - бегает, меняя направление. Остальные бегут за ними, стараясь не отставать.
Основная часть.
1. Релаксационный блок.
Игра «Запретное движение».
Дети стоят полукругом. Психолог стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои руки вверх. А все остальные движения повторяйте за мной». Психолог выполняет различные движения, периодически опуская их вниз, и следит, чтобы дети в точности выполняли движения.
Если детям понравилась игра, можно предложить любому желающему выступить в роли ведущего.
Этюд «Штанга».
Детям предлагается «поднять» воображаемую тяжелую штангу и потом бросить ее и отдохнуть. Выполнить 5-6 раз.
2. Эмоциональный блок.
Игра «Что и когда я чувствую».
Психолог спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети могут ответить: злость, страх, радость, обида и т. д. Дальше детям предлагается выбрать карточку со схематическим изображением эмоционального состояния и рассказать, когда он бывает таким. («Я радуюсь, когда …», «Мне страшно, когда …» и т. д.)
3. Коммуникативный блок.
Игра «Летел лебедь»
Играющие образуют круг и вытягивают руки в стороны, причем левая
ладошка каждого ребенка лежит под правой ладошкой соседа слева, а
правая ладошка, соответственно, на левой ладошке соседа справа. Дето
по кругу накрывают своей правой ладошкой правую же ладошку соседа
слева и при этом хором, в такт хлопкам, приговаривают: «Летел лебедь,
сказал девять» или любое другое число не больше двадцати. Далее
хлопками продолжают отсчитывать названное число. Тот ребенок, на
котором счет завершается, должен отдернуть вовремя руку, чтобы его не
осалили. Если ему это удалось, то он начинает игру снова и он же
определяет новое число.
Заключительная часть.
1. Рефлексия
«Облако моего настроения».
Детям предлагается выбрать стикеры со схематичным изображением эмоций (радостное, грустное или нейтральное настроение)
2. Прощание.
Упражнение «До свидания»
Дети, взявшись за руки, проговаривают по слогам «До-сви-да-ни-я» и опускают руки.