Голованева Инна Викторовна
Занятие по формированию положительного образа семьи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия : «Моя семья» (формирование положительного образа семьи).
2. Цель: создание условий для формирования положительного образа семьи у дошкольников.
Задачи:
I. Образовательные :
1. Расширять представления ребенка о семье, родственных отношениях.
2. Расширять пассивный словарь воспитанника по теме.
3. Обучать отвечать на вопросы педагога.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Формировать детский лексикон и мотивацию к активной речи.
2. Развивать связную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать творческие способности, мышление, внимание.
4. Развивать коммуникативные навыки.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботиться о близких людях.
2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Содержание занятия :
Вводная часть.
Приветствие. Педагог приветствует ученика. Ребенок занимает свое место. Педагог настраивает ребенка на работу.
Основная часть.
Упражнение №1 «Назови членов семьи»
Дидактический материал: картинка с изображением членов семьи.
Описание задания: Педагог показывает картинку с изображением членов семьи, просит ребенка назвать каждого из членов:
-Покажи бабушку.
-Покажи дедушку.
-Покажи маму, папу.
-Покажи сына, дочь.
-Как их можно назвать ласково, нежно?
«Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка, братик;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Упражнение №2 «Собери семью»
Дидактический материал: картинки с изображением членов семьи животных.
Описание задания: Педагог показывает изображения различных животных и их детенышей, просит распределить по семьям :
-Найти маму, папу ежонка.
-Найди сыночка лисы.
-Найди папу медвежонка.
Упражнение №3 «Лабиринт»
Дидактический материал: изображение лабиринта.
Описание задания: Педагог дает воспитаннику лабиринт. Ребенку требуется найти верный путь и добраться к цели.
-У тебя есть лабиринт, нужно помочь медвежонку (козленку) добраться до медведицы (мамы-козы, при помощи карандаша, не пересекая стен лабиринта.
Упражнение №4 «Физкультминутка»
Описание задания:
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Упражнение №5 «Нарисуй семью»
Дидактический материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Описание задания: Я предлагаю тебе, нарисовать свою семью цветными карандашами. А затем рассказать по рисунку о своей семье.
Заключительная часть.
Рефлексия. Учащийся делится впечатлениями о занятии.
-Чем мы сегодня занимались (о чем говорили?
-Что больше всего запомнилось и понравилось?
-С каким настроением заканчиваем занятие?