Наталья Молодчая
Занятие по закреплению ПДД в старшей группе «Путешествие Петрушки в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, цвета светофора,дорожные знаки и виды транспорта. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
Мат- л: Петрушка (переодетый воспитатель, портфель, 3 карточки (автобус, машина, троллейбус)и загадки к ним., рули,грузовые и пассажирские машины,светофор для транспорта и пешеходов, пешеходный переход-зебра. № картинки с ситуациями,указка, легкая ткань.
Публикация «Занятие по закреплению ПДД в старшей группе „Путешествие Петрушки в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения,беседы, рассматривания картинок с различными ситуациями ПДД, дидактические упражнения, и игры.
В группу заходят дети и воспитатель. Здравствуйте дети, сейчас мы с вами. (слышится чей-то плач)
-Ой, ребята, вы слышите,кто-то плачет? И к детям выходит Петрушка с портфелем и плачет.
-Дети, да это же мой друг Петрушка, что случилось, почему ты плачешь?
-Я впервые в шумном городе и растерялся и не знаю ПДД, я чуть под машину не попал.
-Но не расстраивайся Петрушка, ребята тебе помогут, правда, ребята?
-ДА, поможем.
-Тогда приглашаем тебя в путешествие по городу. (Вос-ль берёт у Петрушки портфель, а от туда выпадают картинки. Что это такое?
-Это картинки, не простые, а с загадками. Ну, дети готовы отгадывать загадки?
-Да, готовы.
Загадки: 1. Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда.
-Троллейбус.
- Правильно, троллейбус.
2. Не летает, не жужжит,жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
-Машина
-Молодцы дети.
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
- Автобус.
-Правильно, молодцы дети.
Воспитатель помещает картинки на мольберт.
-Молодцы, ребята. А как можно назвать одним словом -троллейбус, автобус, машину?
-Транспорт.
-Петрушка предлагает поиграть в игру "Чего не стало".Дети закрывают глаза, вос-ль. убирает или меняет местами картинки и спросить у детей, чего не стало? или что изменилось?.
-А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах. Петрушка первый, а дети за воспитателем.
Играет песня " Мы едем, едем, едем. "
Впереди препятствия накрыты тканью.
-Ой, ребята, подождите, впереди препятствия на дороге (восп-ль убирает ткань).Здесь транспорт и гаражи. Какой бывает транспорт?
-Грузовой и пассажирский.
-Грузовой, что делает?
-Перевозит грузы.
-А пассажирский?
-Перевозит пассажиров, людей.
-Давайте положим рули на стульчик и загоним транспорт в гараж. Грузовой в синий гараж, а пассажирский в красный гараж.
Вос-ль раздает машинки и 1 оставляет для Петрушки.
Воспитатель уточняет у каждого ребенка какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Петрушка последний. Молодцы, ребята справились. Возьмите в руки рули, поедем дальше.
Играет песня " Мы едем, едем, едем. ", подъезжаем к светофору.
Петрушка спрашивает, что такое (показывает на светофор)
-Дети говорят Светофор.
-Стих. На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
"Стой, впереди дороги нет!"
Желтый глаз твердит без слов:
"К переходу будь готов!"
На зелёный свет - Вперёд!
"Путь свободен пешеход. "
- А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?
Игра " СВЕТОФОР" (физминутка).
Вос-ль. показывает цвет круга, а дети на красный стоят, на желтый -хлопают, на зеленый- топают.
Петрушка спрашивает, а что это за полосочки?
- Это не просто полосочки, а что это дети?
- Пешеходный переход.
-А еще как называется пешеходный переход?
-Зебра.
-Молодцы, дети, все знаете.
по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами, Пошли.
Петрушка спрашивает, а куда мы попали?
-Я кажется догадываюсь, мы попали в музей к художнику. Посмотрите здесь стоят картины. Давайте рассмотрим их,и мне кажется, что в них что -то не так.
Дети рассматривают картинки и рассказывают по очереди, что неправильно нарисовано на них -ситуация с мячом на проезжей части.
-Петрушка, ты любишь играть с мячом на проезжей части?
А разве можно так делать ребята?
-Нет, это очень опасно.
-Дети, петрушка обещает, что он не будет играть на дороге и будет соблюдать ПДД.
-А это,что (спрашивает Петрушка).
-Здесь какие - то пазлы. Художник просит помочь ему. Поможем?
-Да, поможем.
-Тогда становимся и начинаем складывать пазлы.
-Петрушка говорит, что эти картинки странные, он не знает, что на них нарисовано, а вы ребята, знаете?
-Да, это дорожные знаки.
-Правильно. Без них на дороге никак нельзя, понял Петрушка,
спросить каждого ребёнка, что означает его знак. (Объяснения детей)
- Дети. какие вы молодцы, Петрушка очень рад, что вы ему помогли. Теперь ему не страшно путешествовать по городу.
-ребята, Петрушка приготовил для вас подарки_веселых человечков (СМАЙЛИКОВ, чтобы у вас всегда было весёлое настроение.