Дина Суйналиева
Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха);
-обобщать у детей представление о "птицах":у всех есть клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги;
-познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве);
-продолжать развивать связную речь детей;
-воспитывать интересы к жизни животных и т. д. ;
Публикация «Занятие на экологическую тему: „Путешествие в весенний лес“, во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование:
-муз. зал оформлен,как весенний лес
-магнитофонная запись:"голоса птиц"
-лесные зверюшки,клочки рыжей,серой шерсти,гнезда.
Ход занятия:
Воспитатель вводит под музыку детей в зал,дети здороваются с гостями.
-Совсем недавно у нас был праздник:мы встречали весну. И вот уже идет последний её месяц-май. Сегодня,ребята,у нас необычный день-мы отправимся путешествовать в весенний лес.
-Как хорошо,что пришла к нам весна.
Солнце светит теперь допоздна.
Птицы веселую песню поют,
В сказочный лес за собой нас зовут!
Вбегает буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Как хорошо,что я вас застал,и вы не ушли без меня.
Воспитатель: А что случилось, Буратино?
Буратино (удивленно):Ребята, ходил я недавно по весеннему лесу и ничего не понял. Я думал,что весной в лесу все так же,как зимой, ничего не меняется. Но почему то текли ручьи,из-под земли выросла молоденькая травка. Иду я по лесу,смотрю на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. А что стало с нашими птицами?Почему их стало так много?В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?
Воспитатель: Ребята,давайте поможем нашему Буратино разобраться,что же происходит в весеннем лесу!Буратино,хочешь отправиться с нами в лес? (да) Но сначала давайте ребята вспомним- чего же нельзя делать в лесу,если вы его друзья?
Дети говорят:
Виталик: Нельзя трогать птичьи гнезда. Примятая трава,сломанная ветка могут испугать птицу,и она покидает гнездо.
Луиза: Не сбивайте несъедобные грибы:их едят и ими лечатся животные.
Эмиль: Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес-дом для животных,в нем должно быть чисто.
Алина: Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.
Воспитатель: Молодцы,не забыли правила поведения в лесу. Можно смело отправляться в путь! (Дети идут и поют песни (1 к.) "В лес с веселой песней., останавливаются перед декорацией)
-Вот мы в лесу. Повеяло легким ветерком (включить голоса птиц, запели птички на деревьях (слушают) как бы приглашая нас в удивительный мир природы.
Буратино: (обращает внимание на гнезда) Ребята,чей это домик из прутиков висит на дереве?
Воспитатель: Это гнезда птиц,вернувшихся с юга. Буратино,ты,наверное,привык,что кругом только воробьи да вороны. Весной в природе все просыпается,потому что солнце с каждым днем светит все ярче,греет землю и весеннее солнце иное: оно яркое,теплое,небо чистое,голубое,на небе появляются белые облака,они называются кучевыми,так как держатся на небе кучками.
А эту птицу знаешь? (обращается к Буратино)
Буратино: Нет,зимой в лесу я таких не видел.
Воспитатель: Ребята,кто ходит по полям-сам черный,с желтым клювом? (дети:скворец)
Воспитатель: А кто знает эту птичку,у которой хвост вилочкой,она строит домик из глины на березе,у реки под крышей дома? (ласточка)
Буратино: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю. (дети говорят о том,что вернулись птицы,которые улетали на зиму в теплые края) как называют таких птиц? (перелетные)
Буратино: Я вам хотел показать еще разных птиц (показывает картинки "самолет", "сорока", "шар","стрекоза", "ворона", "дятел")
Воспитатель: Прав ли Буратино?
Буратино: Конечно я прав!они все летают,значит,птицы.
Дети: У всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями,два крыла,две ноги. (называют птиц: сорока,ворона,дятел)
Буратино: Понятно,буду знать.
Игра "Займи гнездо"
Все идут дальше.
Воспитатель: Кто еще кроме птиц живет в лесу? (животные, насекомые; какие изменения происходят в жизни животных) Все звери весной линяют,меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчики меняют свою красивую белую шубку на. (дети говорят:на серую,белочка серую шубку на рыжую.
Воспитатель: Кто знает,почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев,зимой
Дети: В белой шубе он издалека заметен для врагов.
Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
Воспитатель: Как вы думаете,ребята,кто их оставил? Лисичка.
Дети: Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубу на более легкую.
Буратино: А вот эти серые клочки шерсти,кто же их оставил в лесу?
Воспитатель: Волк,он тоже весной линяет. (спросить сначала у детей)
Буратино (тихо,вкрадчиво говорит): Ребята,кто это? Большой,коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.
Дети: Это медведица с медвежонком.
Воспитатель: Почему Буратино не видел его зимой в лесу?
Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге и сосет свою лапу.
Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок,мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Едят свежую молодую траву, улиток,муравьев. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и удараяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдает своему детенышу.
Воспитатель: Буратино,теперь ты все понял?
Буратино: Да. Понял,что весной в природе все оживает:из теплых краев прилетают перелетные птицы,они весело поют,строят гнезда и выводят маленьких птенцов. Животные тоже выводят потомство. Весной они линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую,удобную. Вот!
Воспитатель: Тогда,дети,давайте попрощаемся с лесными жителями: "до свидания птицы, до свидания звери, до свидания,лес!"
(С песней идут домой)