Александра Михайловна Кузнецова
Занятие на улице «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Мероприятие в рамках «Недели инвалидов».
Проведено в КГБОУ Дудинской школе-интернат.
Дата: 03.12.2020г.
Организаторы мероприятия: учителя-дефектологи (Кузнецова А. М., Арнаутова А. В., педагог-психолог (Ошева И. И., учителя-логопеды (Максименко Л. В., Полях С. И.).
Участники мероприятия: дети-инвалиды (учащиеся 1,2 классов и класса «Особый ребенок» (дети обучаются по 2 варианту программы для детей с умственной отсталостью и дети с РАС вариант 8.4).
Публикация «Занятие на улице „Зимние забавы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы, полярной ночи; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Форма проведения: развлечение на улице.
Материалы и оборудование: пластмассовая снежинка, корзины для снежков, «снежки», обручи, бубен, ледянки, телефон с колонками.
Предварительная работа: подготовка игровой площадки; беседа с детьми о признаках зимы, зимних забавах, полярной ночи; подготовка оборудования.
Ход развлечения:
Организационный момент.
Дети собираются в классе. Учителем –логопедом представлена презентация с загадками о зиме, зимних забавах. За каждую отгадку дети получают часть снеговика, в конце они собирают снеговика.
В гости приходят «Зимушка» (учитель-дефектолог) и «Полярная ночь» (учитель-психолог).
С детьми обсуждаются «Зимние забавы и безопасность»
Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.).
Объяснить детям, что нельзя играть у дороги, выбегать на проезжую часть. Обратить внимание детей на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Рассказать, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Дети выходят на прогулку на игровую площадку.
Учитель-дефектолог:
- Дети, вспомните, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Ответы детей (да).
Учитель-логопед
- А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды.
Игра «Меткий стрелок».
Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. У кого в корзине больше снежков та команда выиграла. Все происходит под весёлую музыку.
Эстафета «Катание на оленьих упряжках».
Игра проводится в форме эстафеты, играющие делятся на 2 команды, команды делятся на пары, где один ребенок изображает «оленя», другой – «пастуха-оленевода». «Упряжка для оленя» - обруч. По сигналу первые упряжки бегут, объезжая «сугробы», передают эстафету следующей «оленьей упряжке».
Игра «День-ночь».
Вначале игры обручи раскладываются на земле – это домики. Дети – это зайцы. Зайцев должно быть больше, чем домиков. «Полярная ночь» стучит в бубен – это день, поэтому зайцы бегают и прыгают на полянке. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и зайцы занимают домики. Кому не хватило домика, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т. д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
Эстафета «Снежинка».
Участники становятся в круг. «Зимушка» пытается поймать снежинку, а дети передают снежинку по кругу. Первый участник передает снежинку второму и так далее по кругу.
Учитель-дефектолог:
Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились. Какие все молодцы. Вот сколько забавных игр можно провести зимой. Понравилось вам развлечение? А теперь еще одна зимняя забава «Веселый хоровод».
В заключении всех детей зовем кататься на горку на ледянках.