оксана чепель
«Ваза с цветами». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему:
«Ваза с цветами»
(работа с фоамираном)
Цель: учить выполнять работу из фоамирана, изготовить композицию из цветов в авторской вазе
Задачи:
Развивающие
• развитие интереса к творчеству;
• развитие внимания;
• развитие воображения, творческого мышления, фантазии;
Обучающие
• познакомить с фоамираном, особенностями материала и его свойствами;
• учить основным технологическим приёмам изготовления изделия из фоамирана;
• учить создавать авторские изделия;
Воспитательные
• воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, внимательность.
Тип: изучение нового материала.
Методы и приёмы проведения:
• словесные: беседа, рассказ;
• наглядные: показ фото и мультимедийных материалов, работа по образцу, показ способов действий преподавателем;
• практические: выполнение работ по инструкционным картам.
Оборудование: презентация, шаблоны.
Материалы: фоамиран, ножницы, клей, картон, декоративные элементы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Организация рабочего места.
Рассказ.
Цветы – это, наверное, самое прекрасное творение природы. Нет ни одного человека, который не восторгался бы, глядя на их красоту. Каждый цветок имеет свою неповторимую форму, затейливый цвет, сложный узор лепестков и соцветий и неповторимый аромат. Даже самый требовательный и суровый человек непременно придет в восторг от какого-либо цветка. Для каждого найдется его вариант.
Люди придумали выращивать цветы в доме, создавая маленькие сады в цветочных горшках. Цветы стали украшением не только сада, но и дома. Красивые букеты всегда дарили дамам, чтобы сказать словами цветов о своих чувствах. Такие букеты располагали в доме, создавая композиции.
Позже придумали вазы. Красивые букеты должны быть поставлены в красивые вазы. Это производство расширялось с каждым годом. Многообразие ваз (включая цвет, форму, материал, отделку и т. д.) сопоставимо с многообразием самих цветов. Современные технологии и материалы позволяют многократно разнообразить это производство.
2. Сообщение темы занятия.
Тема занятия: Изготовление вазы с цветами.
3. Основная часть.
Цветы мы будем делать из фоамирана.
Фоамиран – это тонкая резина, окрашенная в разные цвета. При нагревании ей можно придать требуемую форму. За это свойство ее активно применяют для изготовления искусственных цветов. Смотрятся они очень реалистично. Не вянут, в отличие от живых, не требуют ухода и полива и могут радовать глаз всегда.
Для изготовления вазы нужно будет проявить фантазию, придумать и создать самим авторскую креативную модель. Материалы выбираются самим создателем.
Наше правило: «Очень важно при изготовлении любых изделий быть в хорошем настроении и мысленно желать добра и здоровья тому, для кого этот сувенир предназначен».
Итак, можно приступать к работе.
4. Водный инструктаж по технике безопасности
- Правила работы с острыми, колющими и режущими предметами.
- Правила работы с утюгом и клеевым пистолетом
- Правила рабочего человека
5. Порядок выполнения изделия.
Начнем с букета. Для букета были выбраны цветы цинии. Они имеют самую различную окраску, яркие и выразительные, достаточно крупные, поэтому будут хорошо смотреться в вазе.
Для изготовления цветка цинии нам потребуется: фоамиран разных цветов для лепестков, полоска фоамирана зеленого или желтого цвета для серединки, проволока для стебелька, тейп-лента, фоамиран зеленого цвета для листьев, клеевой пистолет, утюг и шаблоны деталей.
Анализ образца, поэтапное выполнение.
У вас на партах лежат все необходимые материалы и инструменты:
Последовательность изготовления цветов цинии.
1. Обводим шаблоны, заготавливаем нужное количество деталей для первого цветка, определяем цветовое сочетание, учитываем цвета деталей.
2. При помощи утюга формируем лепестки, создаем прожилки. Раскладываем детали по цвету и размеру.
3. Нарезаем полоски фоамирана шириной в 1 см. По одной стороне делаем частые надрезы, нагреваем деталь на утюге и скручиваем в плотный кружок «завитками» внутрь. Это серединка цветка. Размер серединки в диаметре приблизительно 2 см. Цвет подбираем по своему желанию (желтый, зеленый)
4. Выполняем листья. Вырезаем листья по шаблону, обрабатываем на утюге, придаем форму.
5. Детали цветка готовы. Собираем первый цветок цинии. К серединке приклеиваем по очереди сначала маленькие лепестки (1 круг, затем средние лепестки (1 круг, большие лепестки (можно 2 круга). Головка цветка готова.
6. Закрепляем проволоку для стебелька в центре цветка клеем, затем надеваем на проволоку снизу зеленый кружок (цветоложе, закрепляем листья. Всю проволоку обматываем тейп-лентой еще раз фиксируя листья.
7. Производим окончательную обработку цветка. Повторяем все позиции два раза. Так получается три цветка. Цвет фоамирана можно менять на свой вкус.
8. Букет готов.
Демонстрация учителем примеров работы и технологических частей выполнения изделия.
Последовательность изготовления вазы.
1. Составляем эскиз изделия и продумываем материалы
2. Для нашей вазы потребуется: картонные цилиндры, клей, карандаш, ножницы, цветная блестящая бумага-пленка, кусочки ткани, фоамиран, декоративные элементы.
3. Нарезаем картонные цилиндры на заготовки разного по высоте размера. Каждую заготовку отделываем цветной бумагой. Теперь соединяем детали вместе, делаем декоративное дно для вазы.
4. Теперь надо сделать декоративную авторскую отделку. Для этого используем кусочки ткани, фоамиран и декоративные элементы. Ткань следует скрутить в неплотный жгутик. Клеем на вазе нарисовать фигуру расположения декорации и приклеить тканевый жгутик. Его можно произвольно изгибать, сворачивать, сжимать, растягивать и т. д. Так формируется узор на вазе. Каждый делает эту часть задания по своему вкусу.
5. Окончательная отделка предполагает дополнение различными элементами для декоративного эффекта.
Теперь ставим цветы в вазу и наше изделие готово.
Для подсказки смотрите на инструкцию изготовления.
6. Самостоятельная практическая работа детей
Выполнение практической работы детьми.
Контроль и коррекция со стороны преподавателя работы детей
Разминка для глаз
Завершение самостоятельной практической работы детей
7. Демонстрация выполненных работ.
Преподаватель подводит общий итог. Выставляет отметки за занятие.
- Вы справились с поставленной перед вами задачей. Поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия.
-Что понравилось и запомнилось?
- Какие задания вызвали затруднения?
Спасибо всем за работу. Желаю творческих успехов и новых достижений.
9. Организованное окончание урока, уборка рабочих мест.