Наталья Печерина
Занятие «Тепло семейного очага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие умения слушать друг друга.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло», «семейный очаг» несколькими словами. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;
РАЗВИВАЮЩИЕ
Публикация «Занятие „Тепло семейного очага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи); развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра.
Оборудование: Фотографии с изображением членов семьи. Карточки по теме семья.
Предварительная работа:
Коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения. Составление рассказов о своей семье. «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. Чтение: А. Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Бабушка-забота», Л. Нечаев «Семеро по лавкам». Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире».
Ход занятия:
Игра
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я-
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о доме, о семье. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?
(Ответы детей)
Ведь дом – дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг, одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно. В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.
В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами. Вот что такое дом. А в доме как мы же говорили живет семья.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья – это мама, папа, брат и я. Дети: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Ребенок:
У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, брат и я.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
(На стенде предварительно разложили семейные фотографии детей группы.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь на стенде фотографий. Это фотографии ваших семей. Давайте их рассмотреть вместе со мной?
Воспитатель: У вас у каждого есть семья. Расскажите о своей семье? Какая у вас семья? Кто живет в вашей семье? У каждого члена семьи есть свои обязанности? Какие обязанности по дому у вас? Чем вы помогаете своей семье? (рассказ детей о семье своей)
Воспитатель: Мы сейчас услышали рассказы о вашей дружной семье, почувствовали домашнее тепло и всем наверное захотелось обнять, поцеловать своих родных.
Д. игра : «Выбери правильно.»
Воспитатель: внимательно рассмотрите картинки и выберите те, к которым подходит понятие «Домашнее тепло», «домашнему очагу».
Молодцы.
Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе скажем: что же такое «домашнее тепло», «домашний очаг»
( Ответы детей: домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких).
- Спасибо, ребята, за интересные ответы.
Воспитатель: Я хочу вам подарить ромашку «Ромашка – это символ крепкой и дружной семьи».