Кузовёнкова Юлия
Конспект занятия «Суд идёт»
Конспект занятия на тему : «Суд идёт!».
Цель: сплочение коллектива, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Сегодня – у нас необычное занятие потому, что мне приходится начать его с не очень приятного известия… Дело в том, что пришло письмо из прокуратуры. В котором говорится о том, что на вас заведено уголовное дело…. И мне поручено провести предварительное расследование.
И так, вы обвиняетесь:
Публикация «Конспект занятия „Суд идёт“» размещена в разделах
В том, что живёте в одной группе, но не знаете толком руг друга
В том, что не умеете сотрудничать и действовать сообща
В том, что не понимаете значимость друг друга и коллектива
В том, что не умеете строить доверительные отношения друг с другом
В том, что не умеете договариваться
В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга
Вот такие обвинения выдвинуты против вас! Сегодня нам предстоит разобраться в этом не простом деле. И придется либо опровергнуть, либо подтвердить выдвинутые против вас обвинения. В конце занятия мы узнаем, каким же будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела.
- Начинаем допрос «как вы знаете, друг друга».
Ваша задача – познакомиться. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.
В течение 5 минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. После беседы представьте друг друга всем остальным.
Молодцы с допросом вы успешно справились, первый пункт обвинения снят, но следственный эксперимент продолжается.
- Переходим к следующим пунктам обвинения.
Упражнение «Коллектив».
Цель: продемонстрировать, что возможности класса больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.
Каждому раздаётся по листку бумаги, необходимо написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. (коллектив)
После 3 минут индивидуальной работы, дети объединяются в одну группу и создают список, общий для всех.
Обсуждение:
- Был ли общий результат лучше, чем результаты отдельных участников?
- Но для того, чтобы убедиться в вашей невиновности обратимся и проведем несколько следственных экспериментов.
Упражнение «Пишущая машинка».
Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.
Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.
Следственный эксперимент
Опознание Чемодан.
Представьте, что Вы собрались в дальнюю дорогу, под названием «жизнь». Для успешного пути вам нужно собрать чемодан, который необходимо наполнить такими качествами, которыми, по вашему мнению, должен обладать наш коллектив, чтобы мы, владея такими качествами, смогли легко преодолеть все трудности, поднимаясь все выше и выше.
Далее зачитывают содержимое чемодана и по возможности ребята аргументируют свой выбор.
Активность
Слаженность
Дружелюбие
Поддержка
Доверие
Взаимопомощь
Давайте подведё м итог: - договаривались и действовали сообща?
- поняли, что одному не под силу, то легче коллективу
- И так, переходим к следующим пунктам обвинения. В том, что не умеете договариваться и доверять друг другу. Проведем эксперимент.
- Вы встаёте паровозиком, всем завязываются глаза, кроме водящего, который будет подсказывать вам, куда двигаться и как обходить препятствия. Но делать он это будет молча, только жестами.
Обсуждение:
- Сложно ли вам было? Что чувствовали?
- Переходим к следующему обвинению и следственному эксперименту «Большой секрет для маленькой компании»
Предлагаю вам поведать все свои тайны, отвечая на вопросы. У меня есть два комплекта с карточками: одни – с вопросами, другие – с ответами. Вы по очереди вытягиваете карточки. Сначала вытягивается карточка с вопросом, вопрос зачитывается вслух, затем берется карточка с ответом, и ответ озвучивается.
А теперь оглашается приговор (всем встать) : слушалось дело о воспитанниках 4 семьи. Они обвинялись: в неспособности понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях.
- Обращаюсь к присяжным заседателям. Поднимите руки, кто считает, что воспитанников 4 семьи нужно оправдать?
- Суд вынес постановление : оправдать воспитанников 4 семьи.
- Ну а если серьезно, то желаю вам взаимопонимания, умейте не только слушать, но и слышать, доверяйте и уважайте друг друга.