Матвиенко Екатерина
Занятие «Рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания и представления детей о рукотворном мире
Завязка/организация
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
Здравствуйте, мои дорогие коллеги, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением в нашем с вами пресс-центре.
Я предлагаю сейчас передавать наш микрофон по кругу и говорить, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в пресс-центр
Публикация «Занятие „Рукотворный мир“» размещена в разделах
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
-Дать понятие детям о разных способах передачи информации через решение проблемной ситуации
Стук в дверь, принесли письмо
(Воспитатель открывает письмо, в котором находятся задания от Лунтика и его друзей)
«Здравствуйте, ребята, как вы знаете, недавно я попал с луны на планету Земля и многого не знаю тут, но ОЧЕНЬ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Мои друзья помогают мне в этом, дядя Шнюк дал мне и моим друзьям задание- изучить предметы рукотворного мира. Помогите мне, пожалуйста узнать и справиться с заданиями»
-Да, трудное задание задал нам Лунтик. Но мы не привыкли отступать. Поможем Лунтику?
Как мы в нашем пресс-центре сможем сообщить об этом?
Развитие действия
-Расширить представления детей о разновидностях увлечений детей
- Для этого, я думаю, нам нужно отправиться в далекое путешествие, потому что только в дороге можно увидеть много нового и интересного. Но собраться нужно тщательно.
Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».
- Ребята, на столе лежат различные предметы, выберите, пожалуйста, каждый по одному предмету, который вам понадобится в пути. (Дети выбирают и складывают в один рюкзак.)
Беседа на тему «Что нужно взять с собой в дорогу?»
- Что мы возьмем с собой в дорогу?
- Для чего нужна одежда?
- Что еще понадобится нам в дороге?
- Для чего нужна еда (пища?
- Для чего нужна посуда?
- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?
- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?
-Ребята, а почему вы выбрали именно эти предметы? Правильно, потому что главные потребности человека - это пища, вода, одежда, обувь. А все ли эти предметы сделаны руками человека?
- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?
- А, может, без мебели вообще можно обойтись?
- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски?
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу!
- Мы живем среди огромного множества предметов.
- Что нам нужно в первую очередь? (То, без чего мы не можем жить) .
- Как можно разделить потребности? («Хочу и надо») .
- Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?
- Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо». Правила: я называю предмет, если он вам необходим вы
Лунтик прислал нам много картинок, посмотрите, что это? (ответы детей). Почему это рукотворный мир? (ответы детей)
- Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Для чего нам нужны предметы рукотворного мира
Вопросы:
- Как называются все желания человека? (Потребности)
- Что значит потребность, от какого слова оно произошло? (требуется)
- На какие три группы можно разделить все потребности?
Ответы детей:
- Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.)
-Итак, ребята, что же мы отправим Лунтику и его друзьям из нашего пресс-центра?
-Ответы детей
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).
КАЧЕЛИ
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Вкусное варенье»
Кульминация
-Развивать творческие способности детей
-Совершенствовать умения изображать предметы по памяти
-Продолжать учить детей самостоятельно комбинировать движения, развивать интерес к спортивным упражнениям
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Что вы расскажете своим родителям сегодня о нашем путешествии? Рукотворный мир так называется, потому что все предметы сделаны руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята!