Кристина Герасименко
Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Ознакомление с природой. Расширять представления детей о домашних животных. Учить называть детёнышей кошки, собаки, коровы.
Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь – прилагательными (мягкая, белая, пушистая, существительными (кошка, собака, корова; котёнок, щенок, телёнок, глаголами (радоваться, скучать, грустить, смеяться).
Публикация «Конспект занятия „Речь, эмоции, движения“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Грамматический строй речи. Упражнять их в правильном и внятном произношении согласных и гласных звуков, звукоподражаний (мяу-мяу-мяу, гав-гав-гав, му-ууу). Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно, с разной силой голоса (тихо, громче).
Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Развитие мелкой моторики. Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения или потешки.
Мимические упражнения. Выразить мимикой эмоций : испуг, радость, грусть.
Развитие речевого дыхания и звукоподражания животным. Изменить голос по силе и высоте.
Методические приёмы.
1. Беседа с детьми.
2. Вопросы к детям.
3. Ответы детей.
4. Ознакомление с устным народным творчеством: загадка, потешка.
5. Сюрпризный момент.
6. Использование бубна.
7. Игровые приёмы.
8. Использование пальчиковой гимнастики в соответствии со смыслом потешки.
9. Анализ.
10. Поощрение.
Материал: игрушки, ширма, клоуны, бубен.
Использованная литература:
Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»
Гербова В. В. «Развитие речи в первой младшей группе»
Ход занятия.
Педагог. Ребятки сели все правильно, спинки ровные, руки положили на коленочки. Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях. Какие эмоции может испытывать человек - вы, мама или папа, бабушка или дедушка; и о том, какие эмоции нам с вами знакомы.
Педагог. Когда вы видите маму, что вы делаете?
Дети. радуемся, бежим к маме, смеёмся.
Педагог. А когда мама уходит на работу, что вы делаете?
Дети. Грустим, скучаем, а потом идём играть.
Педагог. А теперь ребятки отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам в гости придё т: «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт»
Дети. Кошка.
Педагог. Правильно. А как кошка кричит?
Дети. Мяу-мяу-мяу. (громко, низким голосом)
Педагог. А как мы называем детёныша кошки?
Дети. Котёнок.
Педагог. Молодцы, правильно. А как котёнок мяукает?
Дети. Мяу-мяу-мяу. (тихо, высоким голосом)
Педагог. Молодцы. Большая мяукает громко, а маленький котёнок тихо, тоненьким голосом. а вы обрадовались, когда пришла кошка или испугались
Дети. Обрадовались!
Педагог. А почему?
Дети. Потому что Кошечка мягкая, пушистая и ласковая.
Педагог. А если к вам подбежит собака и будет громко лаять, вы обрадуетесь или испугаетесь?
Дети. Испугаемся.
Педагог. А почему?
Дети. Она может укусить, прыгнуть на нас.
Педагог. А покажите мне, как собака лает.
Дети. Гав-гав-гав (громко, низким голосом).
Педагог. Молодцы! Большая собачка лает громко. (У педагога в руках игрушка щенок; показывает детям) Ой, а это кто?
Дети. Это маленький щенок.
Педагог. Правильно, это щенок. А как лает щенок?
Дети. Гав-гав-гав. (тихо, высоким голосом)
Педагог. Очень хорошо. А ещё у нас в группе живёт корова. Как мычит корова?
Дети. Му-уууу (громко, низким голосом)
Педагог. Хорошо. А у коровки есть детёныш?
Дети. Да, телёнок.
Педагог. А телёнок как мычит?
Дети. Му-ууууу… (тихо, высоким голосом)
Педагог. А что любят делать маленькие телята?
Дети. Бодаться.
Педагог. Покажите, как они бодаются? (дети встают мычат и показывают, подпрыгивают, качают головой с рожками)
Педагог. Какие хорошие телятки! Как они весело играют, бадаются! А сейчас сели. тише-тише, что-то не пойму кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети. Клоуны.
Педагог. Да, ребятки, это клоуны! Посмотрите какие они разные, обратите внимание – у них на лице разные эмоции. Вот этот клоун (показывает первого, что он делает?
Дети. Смеётся.
Педагог. Правильно, он смеётся. А как смеётесь вы? (дети показывают как они смеются). А этот клоун, что он делает (показывает второго)
Дети. Грустит.
Педагог. Правильно, грустит. А вы можете показать, как вы грустите (дети показывают грусть)
Педагог. А этот клоун (показывает третьего) что делает?
Дети. Он испугался.
Педагог. А как он нам показал это?
Дети. Глаза широко открыл.
Педагог. Покажите как вы пугаетесь?
Дети. А. (руки к груди, глаза широко открыть)
Педагог. Какие вы молодцы! Хорошо вы занимались! Хотите поиграть?
Дети. Да!
Педагог. Давайте поиграем в игру «Сорока белобока». Вставайте.
Игра «Сорока- белобока».
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)
Педагог. Ой, такой большой, ничего не хочет делать, никому не помогал! Ну ничего он ещё научится помогать, правда дети?
Дети. Да!
Педагог. А сейчас покажите как летают сороки. (дети показывают и бегут, машут руками, как крыльями, под бубен). Полетели-полетели на лужайку сели (дети садятся) и поклевали червячков, паучков, зёрнышки. (дети клюют) и полетели! Сели на стульчики. Дети вы хорошо занимались, хорошо отвечали на вопросы, называли детёнышей животных, изображали животных, показывали радость испуг и грусть. Молодцы! На этом наше занятие закончено, ставьте стульчики на место и идите отдыхайте!