Ирина
Занятие на тему «Овощи и здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить знание детей о названиях овощей и фруктов, уточнить и расширить представление о том, что овощи можно есть в сыром и варёном виде, что из них можно приготовить суп, салат и как в них много витаминов; воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием; сформировать представление детей о нитратах, рассказать в к какой части растения они содержатся и какой приносит вред.
Публикация «Занятие на тему „Овощи и здоровье детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: плоскостные фигуры овощей и фруктов, шапочки (картошка капуста, морковь, горох, петрушка свекла, натуральные овощи : капуста, картофель, лук, морковь, свекла, огурец, чеснок, петрушка, укроп; тёрки для овощей из пластмассы фартуки по количеству детей, салатницы для салата.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На полу разложены плоскостные фигуры овощей и фруктов.
Воспитатель. Ребята, сегодня в группу зашла повар и сказала, что приготовит нам овощной суп.
-Из чего готовят овощной суп?
Дети. Из овощей
Воспитатель. Какие овощи вы знаете?
Дети называют
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. На огороде.
Воспитатель. Представим, что это у нас огород, где растут овощи. Но здесь не только огород, но и сад, где растут фруктовые деревья.
Дети. фрукты.
Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель. Будьте внимательны. Нам нужны для овощного супа только овощи. Вот вам корзинка для овощей.
Дети собирают.
Воспитатель. Мы собрали овощи и отнесём их на кухню.
(Собираются, уходят, а навстречу идет Айболит).
Айболит. – Здравствуйте, ребята! Вот вы где. А я вас искал в группе, в спортзале. Я пришел посмотреть, какие вы стали за лето, здоровы ли?
(Рассматривает детей).
Сразу видно, что М…. хорошо отдохнула, у неё гладкая кожа и румянец на щеках. С… тоже здоров – глаза блестят, всё время улыбается. Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть плохо, если что-то болит, не хочется смеяться - надо лежать в постели и принимать лекарства.
- А как вы бережёте своё здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть?
Дети. Закаляться, делать гимнастику, есть побольше овощей и фруктов.
Айболит. Да, есть побольше овощей и фруктов, так как в них содержится много витаминов полезных для здоровья человека.
-Что вы делаете тут?
Дети. Это у нас огород. Мы собираем овощи для приготовления овощного супа. Посмотри в корзинки, правильно ли мы собрали овощи.
(Воспитатель показывает овощи, дети называют их. Если попадается фрукт, называем его и объясняем, что для овощного супа он не годится, из фруктов можно приготовить компот, пирог с фруктами и т. п.)
Айболит. Молодцы ребята! Вкусный у вас получится суп и полезный. Овощи очень полезны, в них содержится много витаминов, нужных человеку, чтобы чувствовать себя здоровым. Про овощи есть много стихов и песен. Наверное, вы знаете что-нибудь.
Дети инсценируют песню на стихи Ю. Тувина «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла,
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
Воспитатель. Теперь мы можем отнести наши корзинки с овощами на кухню.
Айболит. Не торопитесь. Подождите складывать все овощи в кастрюлю. Для здоровья очень полезны овощи, которые можно есть сырыми. Из них можно приготовить салат. Давайте попробуем овощи.
(На тарелках приготовлены морковь, свекла, капуста, лук, чеснок! Детям предлагают любой из овощей. Дети едят и дают характеристику вкусу и цвету. Морковь - оранжевая, твёрдая, сладкая. Свекла – бордовая, сладкая, твёрдая. Капуста – белая, несладкая, хрустящая. Лук – белый, горький, имеет сильный запах. Чеснок – белый, горький, имеет сильный запах.)
Воспитатель. Убедились ребята, какие вкусные овощи. А уж полезны! Спасибо, доктор, за полезный совет, мы теперь почаще будем делать салаты из сырых овощей.
(Айболит уходит).
А теперь послушайте, что необходимо, чтобы овощи выросли вкусными и полезными. Овощам нужно питание. Если растению не хватает питания, оно погибает. Человек подкармливает его.
-Чем человек подкармливает растение?
-Удобрением.
-Удобрение нужно для того, чтобы овощи росли большими, вкусными. Но иногда человек удобряет больше, чем нужно, и тогда в растении образуются очень вредные для человека вещества – нитраты. Это очень опасно для человека. Послушайте и запомните, а я вам расскажу и покажу, в какой части овощей содержится больше всего нитратов. Но прежде я загадаю загадку, а вы должны отгадать, о каком растении идет речь.
Уродилась на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня ищи.
(Капуста)
Капуста не только кормит, но и лечит. Если вам приложить капустный лист к голове - помогает от головной боли. Нитратов больше всего находится в кочерыжках и зелёных листьях. Эти листья надо замочить в соленой воде, а потом есть.
Я длинный, зелёный
Вкусный и солёный
Вкусный и сырой
Кто же я такой?
(огурец)
Огурец вкусный и полезный овощ, но его перед едой лучше почистить, так как нитраты находятся в кожуре.
Весной одну закапают
А осенью семью получают,
Что это такое?
(картошка)
В землю вросло сверху толсто
Снизу востро, собою красно.
(свекла)
В картофеле и свекле нитраты находятся в кожуре, поэтому их надо чистить перед употреблением в пищу.
Красна девица
Сидит в темнице
Коса на улице.
(морковь)
(Разрезаю морковь и показываю сердцевину). Нитраты располагаются в этой части овоща, поэтому сердцевину надо вырезать и замочить в тёплой воде, потом употреблять в пищу.
Сегодня вы узнали много полезного и нужного про овощи. Сейчас мы сами приготовим салат из моркови.
(На тарелке лежат помытые и почищенные морковки и терка).
-Что нужно сделать с морковкой прежде всего, когда её принесли с огорода?
-Помыть и почистить.
(Дети моют руки, подходят к столу, берут морковь и терку, натирают морковь, заправляют маслом и начинают есть приготовленный салат.)