Елена Зверева
Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Цель: формирование у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.
Публикация «Конспект занятия „Кто аккуратен, тот людям приятен“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
Задачи: научить основам эстетического отношения к своей внешности; обобщать и закреплять навыки ухода за одеждой; закреплять знания культурно-гигиенических правил. Развивать наглядно – действенное мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать предметно – практические навыки до уровня привычки.
Материал и оборудование: костюм для девочки чумазой, презентация, видео с физ. минуткой «Ой люли-люли, я теперь чистюля», игра «Чудесный мешочек» (расчёска, мыло, зубная щётка и паста, заколка для волос, губка, липкий ролик для одежды, утюг, ножницы маникюрные, ватные палочки, карточки с заданиями для школьников и дошкольников, карандаши, игра «Сделай причёску», ножницы, носовые платочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.
- Садитесь все поудобнее. Как вы все прекрасно выглядите. Я надеюсь, у вас хорошее настроение.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
- Мне кажется кто-то плачет… (все прислушиваются)
Заходит девочка вся чумазая, растрёпанная и плачет
Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь?
Девочка: - Никто не хочет со мной дружить (плачет)
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
будто закопченный.
Девочка - Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги как у негра.
Девочка: - Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку, из какого произведения она к нам пришла? Это героиня стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель: Девочка, а как тебя зовут?
Девочка: Маша. А ещё все меня дразнят Маша-растеряша. Помогите мне ребята! Никто не хочет со мной дружить (плачет)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему с Машей никто не дружит? (ответы детей)
А как мы ей можем помочь? Что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться, расчёсываться, аккуратно одеваться, быть опрятным).
1 слайд.
Воспитатель: - Тема нашего занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен». На занятии мы будем говорить о культуре внешнего вида. Я предлагаю нашей гостье остаться у нас на занятии и научиться быть аккуратной, опрятной, чтобы другие ребята не отворачивались от неё, а захотели подружиться.
Воспитатель: Ты согласна, Маша? (девочка соглашается остаться, садится вместе с детьми)
Рано, рано на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки.
-Ребята, а вы умываетесь? (Да).
-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными).
2. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, в нём лежат предметы, которые могут помочь Девочке чумазой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и познакомить нашу гостью с этими предметами.
- Вы по очереди будите подходить, опускать руку в мешочек и на ощупь, не заглядывая определять, что за предмет вы взяли в руки. (дети по очереди достают расчёску, мыло, заколку для волос, мочалку, щётку для одежды, утюг, ножницы маникюрные, ватные палочки и называют для чего они предназначены)
Воспитатель: Ребята, давайте все эти предметы подарим девочке, я думаю они ей пригодятся.
Девочка: Спасибо
3. Воспитатель: - Ребята, а сейчас ответьте мне на такой вопрос
- Какие гигиенические процедуры нужно выполнять, чтобы всегда выглядеть чистым и красивым?
(Дети перечисляют гигиенические процедуры)
1. Чистить зубы
2. Умываться
3. Мыться
4. Подстригать ногти
5. Содержать причёску в порядке.
6. Чистить уши
2 слайд
Гигиенические процедуры (дети смотрят и перечисляют то, что не назвали)
Воспитатель: -А что можете сказать про одежду, что нужно делать, чтобы выглядеть аккуратно?
1. Одеваться красиво и правильно
2. Содержать обувь в чистоте.
3. Содержать одежду в чистоте
4. Вовремя стирать бельё и одежду.
5. Не ходить в рваной одежде и с оторванными пуговицами
6. Аккуратно складывать одежду
3 слайд.
Уход за одеждой (дети смотрят и перечисляют то, что не назвали)
4 слайд.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение В. Лившица про одного мальчика
Стихотворение Лившица «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Воспитатель: - Как вы ответите на этот вопрос?
-Это ученик, который не следит за собой и за своей чистотой. Он неопрятный, неряшливый и т. д.
Дети: - Данное стихотворение так и называется «Неряха».
- Что именно поразило автора?
Дети: -Автора поразило то, как ведет себя и как выглядит ученик: ходит по канавам и по лужам, по земле волочит портфель, штаны порваны, на лбу чернильные пятна, на брюках глина и т. д.
5. слайд. (фото учеников в школьной форме)
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.
Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.
- Ребята, у нас в группе ещё не все ходят в школу. Вероника и Вера пойдут в школу в первый класс нынче осенью.
- Давайте им расскажем, каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика и каким - ни в коем случае?
-Внешний вид ученика должен быть опрятным. Одежда – глаженной и чистой, соответствовать нормам школы.
-Внешний вид ученика не должен быть неопрятным и грязным.
Воспитатель: - У Вас на столе лежат карточки с вариантами ответов. Нужно оставить правильный ответ, а то, что не подходит, зачеркнуть карандашом.
Посовещайтесь и решите, что правильно, а что неправильно. (Чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, в шортах, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, с грязными руками, следить за личной гигиеной, в мятых вещах, в отглаженных вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме, с убранными в косу волосами).
Воспитатель: - А нашим будущим первоклашкам, так как они ещё не умеют читать, дам карточки с заданием «Разложи одежду в шкафу». Нужно стрелочками указать как правильно должны лежать вещи.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: -Кто хочет поделиться с нами ответами? (проверяют). Сначала перечислите то, что относится к внешнему виду опрятного ученика, а потом неопрятного.
Ответы детей :
Ученик должен быть (правильно) : чистый, опрятный, аккуратный, подстриженный, следит за личной гигиеной, в отглаженных вещах, в школьной форме, с убранными в косу волосами.
Ученик не должен быть (не правильно) : неряшливый, имеет всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, в шортах, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, с накрашенными ногтями, глазами.
6. Физ. минутка «Ой люли-люли, я теперь чистюля»
7. Воспитатель: - Ребята, а что вы можете сказать про причёску, какую роль она играет во внешности человека? Правильно, если человек чистый, одет красиво и аккуратно, но на голове не прибранные волосы, или волосы лохматые, не причёсаны, и не пострижены, то сразу бросается в глаза. И такого человека нельзя назвать аккуратным, он выглядит неряшливо, неопрятно.
- А сейчас я предлагаю вам сделать на манекенах причё ски: заплести косички, сделать хвостики или красивую стрижку. (Дети выполняют по своему желанию)
8. Заключительная часть.
Воспитатель: - Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что нового вы узнали для себя?
Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища. Ребята, я вам всем желаю быть опрятными и аккуратными. «Кто аккуратен, тот людям приятен».
А ещё ребята, так как наступает сезон простуды, я хочу подарить вам носовые платочки, которые надеюсь пригодятся вам, чтобы вытирать ваши носики, чтобы быть красивыми и аккуратными.
Девочка: - Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я буду чистая и аккуратная и со мной все будут дружить. А мне пора. До свидания ребята!
Дети: - До свидания!