Получи документы

Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Елена Зверева
Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Занятие на тему

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: формирование у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

Публикация «Конспект занятия „Кто аккуратен, тот людям приятен“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Задачи: научить основам эстетического отношения к своей внешности; обобщать и закреплять навыки ухода за одеждой; закреплять знания культурно-гигиенических правил. Развивать наглядно – действенное мышление, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать предметно – практические навыки до уровня привычки.

Материал и оборудование: костюм для девочки чумазой, презентация, видео с физ. минуткой «Ой люли-люли, я теперь чистюля», игра «Чудесный мешочек» (расчёска, мыло, зубная щётка и паста, заколка для волос, губка, липкий ролик для одежды, утюг, ножницы маникюрные, ватные палочки, карточки с заданиями для школьников и дошкольников, карандаши, игра «Сделай причёску», ножницы, носовые платочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.

- Садитесь все поудобнее. Как вы все прекрасно выглядите. Я надеюсь, у вас хорошее настроение.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?

- Мне кажется кто-то плачет… (все прислушиваются)

Заходит девочка вся чумазая, растрёпанная и плачет

Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь?

Девочка: - Никто не хочет со мной дружить (плачет)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

на локтях - дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

будто закопченный.

Девочка - Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги как у негра.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку, из какого произведения она к нам пришла? Это героиня стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Маша. А ещё все меня дразнят Маша-растеряша. Помогите мне ребята! Никто не хочет со мной дружить (плачет)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему с Машей никто не дружит? (ответы детей)

А как мы ей можем помочь? Что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться, расчёсываться, аккуратно одеваться, быть опрятным).

1 слайд.

Воспитатель: - Тема нашего занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен». На занятии мы будем говорить о культуре внешнего вида. Я предлагаю нашей гостье остаться у нас на занятии и научиться быть аккуратной, опрятной, чтобы другие ребята не отворачивались от неё, а захотели подружиться.

Воспитатель: Ты согласна, Маша? (девочка соглашается остаться, садится вместе с детьми)

Рано, рано на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

-Ребята, а вы умываетесь? (Да).

-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными).

2. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, в нём лежат предметы, которые могут помочь Девочке чумазой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и познакомить нашу гостью с этими предметами.

- Вы по очереди будите подходить, опускать руку в мешочек и на ощупь, не заглядывая определять, что за предмет вы взяли в руки. (дети по очереди достают расчёску, мыло, заколку для волос, мочалку, щётку для одежды, утюг, ножницы маникюрные, ватные палочки и называют для чего они предназначены)

Воспитатель: Ребята, давайте все эти предметы подарим девочке, я думаю они ей пригодятся.

Девочка: Спасибо

3. Воспитатель: - Ребята, а сейчас ответьте мне на такой вопрос

- Какие гигиенические процедуры нужно выполнять, чтобы всегда выглядеть чистым и красивым?

(Дети перечисляют гигиенические процедуры)

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Мыться

4. Подстригать ногти

5. Содержать причёску в порядке.

6. Чистить уши

2 слайд

Гигиенические процедуры (дети смотрят и перечисляют то, что не назвали)

Воспитатель: -А что можете сказать про одежду, что нужно делать, чтобы выглядеть аккуратно?

1. Одеваться красиво и правильно

2. Содержать обувь в чистоте.

3. Содержать одежду в чистоте

4. Вовремя стирать бельё и одежду.

5. Не ходить в рваной одежде и с оторванными пуговицами

6. Аккуратно складывать одежду

3 слайд.

Уход за одеждой (дети смотрят и перечисляют то, что не назвали)

4 слайд.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение В. Лившица про одного мальчика

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: - Как вы ответите на этот вопрос?

-Это ученик, который не следит за собой и за своей чистотой. Он неопрятный, неряшливый и т. д.

Дети: - Данное стихотворение так и называется «Неряха».

- Что именно поразило автора?

Дети: -Автора поразило то, как ведет себя и как выглядит ученик: ходит по канавам и по лужам, по земле волочит портфель, штаны порваны, на лбу чернильные пятна, на брюках глина и т. д.

5. слайд. (фото учеников в школьной форме)

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.

- Ребята, у нас в группе ещё не все ходят в школу. Вероника и Вера пойдут в школу в первый класс нынче осенью.

- Давайте им расскажем, каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика и каким - ни в коем случае?

-Внешний вид ученика должен быть опрятным. Одежда – глаженной и чистой, соответствовать нормам школы.

-Внешний вид ученика не должен быть неопрятным и грязным.

Воспитатель: - У Вас на столе лежат карточки с вариантами ответов. Нужно оставить правильный ответ, а то, что не подходит, зачеркнуть карандашом.

Посовещайтесь и решите, что правильно, а что неправильно. (Чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, в шортах, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, с грязными руками, следить за личной гигиеной, в мятых вещах, в отглаженных вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме, с убранными в косу волосами).

Воспитатель: - А нашим будущим первоклашкам, так как они ещё не умеют читать, дам карточки с заданием «Разложи одежду в шкафу». Нужно стрелочками указать как правильно должны лежать вещи.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: -Кто хочет поделиться с нами ответами? (проверяют). Сначала перечислите то, что относится к внешнему виду опрятного ученика, а потом неопрятного.

Ответы детей :

Ученик должен быть (правильно) : чистый, опрятный, аккуратный, подстриженный, следит за личной гигиеной, в отглаженных вещах, в школьной форме, с убранными в косу волосами.

Ученик не должен быть (не правильно) : неряшливый, имеет всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, в шортах, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, с накрашенными ногтями, глазами.

6. Физ. минутка «Ой люли-люли, я теперь чистюля»

7. Воспитатель: - Ребята, а что вы можете сказать про причёску, какую роль она играет во внешности человека? Правильно, если человек чистый, одет красиво и аккуратно, но на голове не прибранные волосы, или волосы лохматые, не причёсаны, и не пострижены, то сразу бросается в глаза. И такого человека нельзя назвать аккуратным, он выглядит неряшливо, неопрятно.

- А сейчас я предлагаю вам сделать на манекенах причё ски: заплести косички, сделать хвостики или красивую стрижку. (Дети выполняют по своему желанию)

8. Заключительная часть.

Воспитатель: - Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что нового вы узнали для себя?

Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища. Ребята, я вам всем желаю быть опрятными и аккуратными. «Кто аккуратен, тот людям приятен».

А ещё ребята, так как наступает сезон простуды, я хочу подарить вам носовые платочки, которые надеюсь пригодятся вам, чтобы вытирать ваши носики, чтобы быть красивыми и аккуратными.

Девочка: - Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я буду чистая и аккуратная и со мной все будут дружить. А мне пора. До свидания ребята!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 23 августа 2023 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен» для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД