Ксения Копоткова
Занятие для детей второй младшей группы «Какие бывают профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 комбинированного вида»
Московская обл., г. Ногинск, ул. Воздушных десантников, д. 63, тел. 514 16 03,email : mdou15-noginsk@yandex.ru
Конспект
занятия по познавательному развитию
на тему: «Профессии»
для детей младшей группы.
воспитатель:
Копоткова Ксения Денисовна
г. Ногинск
Цели:
- познакомить детей с профессиями : полицейского, повара, доктора, строителя, продавца;
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы „Какие бывают профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда.
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Материал:
- картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»;
- костюм повара, врача, атрибуты повара и врача для игры.
коробочка с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, ножницы, сковорода, 2 миски, фонендоскоп, и т. д.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Образовательная область «Физическое развитие»
- создание эмоционального настроя;
- воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;
- формирование правильной осанки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-знакомство и закрепление представлений о профессиях;
-д / игра «Найди нужный предмет»;
-показ презентации;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие всех компонентов устной речи;
- загадывание загадок о профессиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- музыкальная игра «Автобус»;
-музыкальное сопровождение этапов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь- колокольчик поскорей!
Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом, Молодцы!
2. Мотивация к занятию
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то полицейским) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в "Страну Профессий". Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
3. Подача нового и закрепление пройденного материала
Песня Друзей.
Дети «садятся» и поют песню «Мы едем, едем, едем…».
Останавливаются.
Воспитатель: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия».
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с профессиями. Для начала послушайте стихотворение:
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней изображен?
Дети: Повар!
Воспитатель: Ну конечно это повар!
Воспитатель: А Вика Л. у нас знает стихотворение про повара, расскажи нам пожалуйста.
Что за дивный аромат,
Чьи кастрюльки там гремят?
Это повар молодец,
Он готовить просто «спец.»!
Воспитатель: У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит изумительно вкусные супы, и печет нам румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для нас самое вкусное блюдо. Мы должны уважать труд поваров. Скажите ребята, а какая одежда у повара?
Дети: Ответы детей (колпак, фартук… .)
Воспитатель: А кто знает, в чем повар варит суп?
Дети: В кастрюле!
Воспитатель: А чем разливают суп по тарелкам? (ответы детей) А кто знает, из чего готовят вкусный компот? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен?
Дети: Доктор!
Воспитатель: Конечно, это добрый доктор!
Воспитатель: А Даша у нас знает стихотворение про доктора, расскажи нам пожалуйста.
Если вдруг настиг недуг,
Заболело там и тут,
Нужно к доктору сходить,
Чтоб болезни излечить!
Воспитатель: Каждый из нас хотя бы раз был на приеме у доктора. Доктор следит за нашим здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте посмотрим, во что одет доктор?
Дети: Белый халат, колпак с красным крестиком, чемоданчик с медицинскими предметами…
Воспитатель: Правильно, а еще на шее у доктора висит фонендоскоп. Кто знает, для чего он нужен?
Дети: Чтобы слушать (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у доктора?
Дети: Бинт, вата, зеленка, градусник, перчатки, лекарства ….
Воспитатель: Давайте теперь с вами немножко разомнемся сделаем зарядку.
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Воспитатель: Давайте взглянем на следующую картинку, кто здесь изображен?
Дети: Строитель!
Воспитатель: Да это строитель!
Воспитатель: А Милана у нас знает стихотворение про строителя, расскажи нам пожалуйста.
Раз кирпичик, два кирпичик,
Вот тебе высотный дом!
Очень трудится строитель,
Чтобы люди жили в нем.
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одет строитель и что у него на голове?
Дети: Каска!
Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?
Дети: Чтобы защищать (ответы детей)
Воспитатель: Ну и последняя картинка, которую мы сегодня рассмотрим, кто здесь изображен?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Да это продавец!
Воспитатель: А Злата у нас знает стихотворение про продавца, расскажи нам пожалуйста.
За прилавком возле касс,
Продавец встречает нас,
Сыр, сгущенку, хлеб и масло,
Он продаст нам в тот же час!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что делает продавец?
Дети: Продает товар, взвешивает, упаковывает, пробивает чек….
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы многое сегодня узнали, очень хорошо отвечали на вопросы! А теперь давайте с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет».
Игра «Найти нужный предмет»
Выбираем двух детей, одного наряжаем в костюм повара, а другого в костюм доктора. Перед детьми ставим столик. Остальных детей делим на две команды. Команда доктора и команда повара. На столе корзинка с атрибутами. По команде воспитателя, двое детей из первой и второй команды, должны выбрать, атрибут соответствующие своей команде (повара или доктора). И достать на сторону столика своей команды. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии.
4. Итог
Воспитатель: Дети вот мы с вами и побывали в стране "профессий".
Скажите какие профессии, мы с вами сегодня узнали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы.
- А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.