Татьяна Яковлева
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»
Подготовила воспитатель Яковлева Т. А.
Цель: Познакомить детей с дикими животными и их детенышах, месте проживания, чем питаются, активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ; уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: письмо с загадками, картинки диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, разрезанные на части картинки животных, картинки с изображением: (малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мясо.) дидактические игры, компьютер с мультимедийной презентацией «Дикие животные».
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом)
Загадки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в сад и встретила почтальона. Он передал мне письмо и сказал что его прислали из леса. Хотите узнать кто его написал?
Дети: ответ…
Воспитатель открывает письмо : Здесь загадки, их надо отгадать.
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная (белка)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно (еж)
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это (рысь)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (лось)
(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.
Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (ребенок отвечая на вопрос должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на столе лежат изображения животных и картинки чем питаются они (малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мясо.) Надо разложить их правильно и мы узнаем кто и что любит кушать.
Дети раскладывают картинки по местам.
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал — зайка — прыг — и убежал!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь картинки с животными, только на них ничего не понятно. (Воспитатель просит составить из разрезных картинок изображения животных и перенести его на картинку с зимним лесом).
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с лесными жителями, дикими животными. Кого вы запомнили?
Дети: ответы
Что умеют делать животные?
Дети: ответы
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. (корзинка с яблоками)