Получи документы

Занятие «Что я думаю о себе и о других»

Алена Галева
Занятие «Что я думаю о себе и о других»

«Что я думаю о себе и о других»

Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Словарь: прелесть, мадонна, грубость, брань. Педагог. Сегодня у нас не совсем обычное занятие : сядьте все удобно, закройте глаза и подумайте. о себе : нравится ли вам, что вы девочка (мальчик, цвет ваших волос, лицо, голос?

Что бы вы хотели изменить в себе внешне? На кого бы хотели быть похожи?

Что важнее для окружающих: цвет ваших волос или как вы себя ведете?

Лев Толстой писал:

Публикация «Занятие „Что я думаю о себе и о других“» размещена в разделах

«Когда матушка улыбается, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселее. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица.»

Почему Л. Толстой так написал?

Нежность, ласковость, приветливость лица еще называют прелестью.

(Показывает изображение Мадонны — 4 репродукции.)

Посмотрите на эти лица. Можно ли представить их злыми, бранящимися? Вслух браниться — противно, отвратительно. Я не люблю злые слова и в уме произносить. Но, чтобы вы увидели разницу в лицах, посмотрите, какое у меня лицо от светлых мыслей, какое от злых. (Изображает.) Проверьте на себе. Сейчас ваши лица прелестны, то есть нежны, ласковы, красивы.

Портится от брани не только лицо. Портится сам человек. И тогда лицо его становится злым, угрюмым.

Посмотрите: художники нарисовали царя и царицу не из сказки, а из жизни. (Репродукции картин И. Репина «Иван Грозный», «Софья».)

Что за лица у этих людей? Выберите картину, на которую вам хочется долго смотреть. (Раскладывает репродукции.) Расскажите, почему вы их выбрали.

Когда вы смотрите на эти портреты, ваши лица становятся красивее. Загадайте желание на выбор:

а) хочу красивым быть;

б) хочу добрым быть;

в) хочу быть таким, чтобы людям со мной хотелось быть рядом. Вы должны знать: если что-то очень хочешь, то обязательно

получишь. Подумайте про себя : всегда ли я этого хочу, не бываю ли я грубым, не обижаю ли других бранными словами?

Скажите шепотом: я хочу быть терпеливым и добрым, чтобы мое лицо никогда не было злым.

Публикации по теме:

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Очерк о жизни и творчестве художника В. Г. Перова «Душа болит, когда я думаю о детях…»Очерк о жизни и творчестве художника В. Г. Перова «Душа болит, когда я думаю о детях…» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Душа болит, когда я думаю о детях…» О жизни и творчестве художника В. Г. Перова. Русский художник.

Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» Уважаемые родители!Предлгаем вагмему вниманию наши рекомендации от коронавирусной инфекции. -Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Что я думаю о себе и о других»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД