Имподистова Анна
Индивидуальное занятие по лепке для детей с интеллектуальными нарушениями «Блины для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на материале предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями «Блины для куклы Маши»
Время – 30 минут.
Условия проведения – индивидуальное.
Задачи: закрепление знаний о пластических свойствах пластилина. Развитие умений отщипывать от большого куска, скатывать в шар, затем расплющивать. Развитие представлений о форме и размере предметов. Закрепление навыков объемного моделирования. Обучение самостоятельной организации своего рабочего пространства и подержание порядка.
Публикация «Индивидуальное занятие по лепке для детей с интеллектуальными нарушениями „Блины для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: пластилин, подкладные доски, картинки «Блины на тарелке», «Чаепитие с блинами», кукла Маша, тарелки для блинов.
Словарь: блины, тарелка, гость, кукла.
Участники: 1 ребенок.
План проведения занятия
1. Рассматривание картинок с изображением блинов.
(Рассказ о блинах, ознакомление ребенка с формой блинов.
Стимулирование речи ребенка наводящими вопросами:
- Какие блины? (вкусные, румяные, круглые и т. п.)
2. Появление куклы Маши.
- К нам в гости кукла Маша пришла.
- Маша любит блины.
- Давай приготовим для Маши блины.
(Данный этап мотивирует ребенка для выполнения заданий)
3. Непосредственное изготовление поделки «Блины для куклы Маши»
(Воспитатель последовательно выполняет действия, проговаривает их и стимулирует ребенка повторять за воспитателем:
- Взяли пластилин
- Отщипнули
- Скатаем шарик
- Пластилин стал какой? (мягкий)
- Расплющим его
- Что у нас получилось? (Блинчик)
- Какой блинчик? (круглый)
- Положим его на тарелку)
4. Разминка (пальчиковая игра – потешка «Положи блинок в ладошку»).
Пальчиковая игра – потешка «Положи блинок в ладошку»
Положи блинок в ладошку,
Угости Мурлыку кошку,
Угости щенка Трезорку,
Угости друга Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Слова потешки сопровождаем действиями. Это придает образность манипулированию пластилином. Необходимо потешку проговаривать так, чтобы ритм потешки позволял ребенку работать в определенном темпе и помогал лучше концентрироваться на процессе)
5. Закрепление
Предложить ребенку выбрать то, что мы изготавливали на занятии. (например, между блинчиком и пирожком (приготовленным самостоятельно воспитателем)
6. Заключительный этап.
Воспитатель обыгрывает вместе с ребенком «угощение куклы Маши блинами». Стимулирует ребенка обыгрывать это самостоятельно.
- Ах! Какие красивые блины получились. Вкусные.
- Давай Машу блинами будем угощать!
- Угости Машу блинами!
7. Уборка рабочего места.
Последовательность:
- убрать пластилин в коробку
- закрыть коробку
- протереть и убрать подкладочные доски
- протереть стол
8. Благодарим друг друга!
(Это помогает ребенку оценить важность данного занятия и помогает получить моральное удовлетворение).
Список используемой литературы
1. Щербакова А. М. Значение личностно-ориентированного подхода в профилактике нарушений социализации детей и подростков с умственной отсталостью // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы первой всероссийской конференции по психолого-педагогической коррекции нарушений развития у детей 17-18 октября 2011 года. – М., 2011. https://psyjournals.ru/behaviorproblems/issue/55844.shtml
2. Щербакова А. М. Значение предметно-практической деятельности в социальном становлении детей с ограниченными возможностями здоровья // в сб. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования : методические рекомендации / под ред. А. Ю. Шеманова. – Москва : ГБОУ г. Москвы Центр образования № 491 «Марьино» : Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, 2012. – 212 с. С. 76-93.
3. Щербакова А. М. Индивидуальный подход в организации занятий по объемному моделированию // Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования : Методические рекомендации / под ред. А. Ю. Шеманова. М. 2012, иллюстр. С. 197-208.