Елена Пугачева
Занятие «Мост для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мишка пришел.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка, ты какой задумчивый сидишь, что у тебя случилось? Расскажи нам с ребятами.
Мишка: Гулял я по улице и встретил своих подружек матрешек. Они рассказали, что они не просто красавицы, а еще и работящие, работницы. Доярки они, только построили им новую ферму, а находится она через речку.
Воспитатель: Мишка, но как они теперь на работу попадут?
Воспитатель: Ребята, подскажите Мишке, как можно помочь матрешкам, что нужно сделать?
Публикация «Занятие „Мост для матрешки“» размещена в разделах
Дети: Нужно построить для матрешек мосты.
Мишка: А почему мосты? Их что нужно 10 чтобы всем хватило?
Дети: Да нет мишка, просто мост нужно построить для пешеходов, он будет со ступеньками, и для машин, вдруг матрешки будут с работы возвращаться домой не только пешком а на транспорте.
Воспитатель: Молодцы! Вы правы ребята.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки городов, деревень где есть мосты.
Воспитатель: И ты Мишка посмотри.
Рассказ воспитателя построенном в деревне и в городе мостах.
В деревне, поселке мосты через речку или озеро они очень часто деревянные состоят из больших толстых бревен. А в городах мосты из тяжелых каменных плит, железных поручней, кованных укреплений.
Дети: Значит мост в городе он крепче?
Воспитатель: Нет все мосты крепкие и надежные, только мост из каменных плит и железа служит чуть больше, но и за тем и за другим мостом нужен присмотр и обязательно своевременный ремонт.
Дети: Мы можем построить! Я хочу для матрешек крепкий пешеходный и я и я. А мне очень хочется построить для машин.
Воспитатель: Замечательно! Тогда садимся в автобус и едем на пустую строительную площадку.
(Музыкальная разминка. Дети садятся в автобус (стульчики в виде автобуса, Мишка и матрешки с ними) Включается музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим» Имитация движений под музыку).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Итак, ребята, (Методика 5 пальцев)
1. О замысле. Что мы задумали построить? (Мост) Для кого? (Для матрешек).
2. О материале. Из чего будем строить?
3. Об инструментах. Чем будем строить? (Руками, а думать будем головой.)
4. О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом…
5. О результате. И если постараемся, что получим в результате? (Прочный, полезный, красивый мост для матрешек)
Воспитатель: А чтобы дома были прочными какие правила мы должны соблюдать?
Дети:
1. Все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу.
2. Фундамент, нужен, опоры прочные.
3. Все горизонтальные детали должны подходить и лежать ровно, создавая поверхность.
4. Ступеньки лесенки – поперек, подходящие по высоте и ширине.
6. Стык деталей нужно укрепить, другой деталью, кубом.
Воспитатель: Итак, пришло время строительства мостов.
(Строительство по задумке, кто-то строит мост с лесенкой-это для пешеходов, а кто-то для машин).
Воспитатель: Давайте договоримся, кто и какой мост будет строить. Ведь они должны получится не только нужными, но и красивыми и должны быть разными. Строить будем парами. Определитесь, кто с кем будет строить. Вставайте на место постройки и т. д.
Строительство зданий.
Воспитатель: Детям, которые окончили свою постройку, предлагает.
-Что сделаем, чтобы было светло? (Поставим фонари) Обращается к ребенку. Поставишь фонари?
По окончании строительства все дети собрались вдоль ковра.
Воспитатель: Получилось ли по задумке?
(совместный анализ)
Воспитатель: Какие получились мосты? (Удобные, прочные, полезные, красивые)
-Удобно ли по ни будет ходить?
- Днем-то удобно. А вечером? (Удобно, горят фонари)
Воспитатель: Молодцы, вы построили замечательные мосты! Сделали доброе дело!
А строили ВМЕСТЕ, ДРУЖНО! Недаром в народе говорят «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Вот как хорошо по задумке мы построили. Итак, мы построили мосты. Для кого?
Дети: Для матрешек
Воспитатель: Мишка, посмотри какие удобные и красивые мосты построили ребята! Теперь ты рад, что матрешки смогут снова ходить или ездить на свою любимую работу. А если они будут работать на ферме, то смогут угощать животных полезным вкусным молоком.
Мишка: Ребята, я очень, очень рад, спасибо вам большое.
Обыгрывание постройки.