Александра Евгеньевна Прудникова
Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия – мониторинга
в старшей и подготовительной логопедической группах
на начало учебного года
Цель занятия :
- мониторинг речевого развития;
- зрительной памяти;
- объема слухо-речевой памяти;
- геометрических представлений;
- развития графических навыков;
Публикация «Занятие-мониторинг психо-речевого развития на начало учебного года в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мониторинг
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало
учебного года.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят около своих мест.
Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).
2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Учитель-логопед спрашивает детей:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?
- Осень, какая она?
- День, какой он?
- Небо, какое оно?
* В подготовительной группе дополнительно :
- Деревья, какие они?
3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?
Прочтите их.
2
4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?
а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?
Загадайте их другим ребятам.
б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:
Его часто зовут, дожидаются,
А придет – от него укрываются.
(Дождь).
Листья желтые кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Кто из вас знает,
Когда это бывает?
(Осенью).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб).
* В подготовительной группе дополнительно :
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако, туча).
5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.
6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.
* В старшей группе – 4 – 5 картинок.
* В подготовительной – 5 – 6 картинок.
а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:
какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.
б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.
Воспитатель спрашивает детей:
что изменилось?
7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».
* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.
* Подготовительная : лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.
Дети должны повторить слова, которые они запомнили.
8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.
* В старшей группе :
а) в центре листа нарисовать 1 круг;
3
б) справа от круга нарисовать два триугольника;
в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;
г) слева от круга нарисовать 1 овал;
д) под овалом нарисовать квадрат.
* В подготовительной группе :
а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;
б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;
в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;
г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;
д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.
Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?
9. Детям предлагается решить задачу:
* В старшей группе :
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Три румяных наливных,
Одно с кислинкой. Сколько их?
* В подготовительной :
а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,
Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.
Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,
Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?
10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:
«Ночью был дождь». Как она догадалась?
11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову
кисточка подходит – краски, клей, бумага…
* В старшей группе – к словам : 1) корзина, 2) зонт.
* В подготовительной – к словам : 1) корзина, 2) зонт.
3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»…
А к слову грядка?
** Дополнительное задание для всех:
Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:
а) купание в реке;
б) рубка леса.
12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:
Прилетели в лес лягушки,
Раскричались на суку.
У них ушки на макушке,
И кричат они: ку-ку.
Почему так не бывает?
13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).
* В старшей группе : сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)
* В подготовительной : сделать лягушку (оригами).
14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».
* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.
* Подготовительная группа : лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.
4
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия – мониторинга
в старшей и подготовительной логопедической группах
на начало учебного года
Цель занятия :
- мониторинг речевого развития;
- зрительной памяти;
- объема слухо-речевой памяти;
- геометрических представлений;
- развития графических навыков;
- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало
учебного года.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят около своих мест.
Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).
2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Учитель-логопед спрашивает детей:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?
- Осень, какая она?
- День, какой он?
- Небо, какое оно?
* В подготовительной группе дополнительно :
- Деревья, какие они?
3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?
Прочтите их.
2
4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?
а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?
Загадайте их другим ребятам.
б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:
Его часто зовут, дожидаются,
А придет – от него укрываются.
(Дождь).
Листья желтые кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Кто из вас знает,
Когда это бывает?
(Осенью).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб).
* В подготовительной группе дополнительно :
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако, туча).
5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.
6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.
* В старшей группе – 4 – 5 картинок.
* В подготовительной – 5 – 6 картинок.
а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:
какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.
б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.
Воспитатель спрашивает детей:
что изменилось?
7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».
* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.
* Подготовительная : лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.
Дети должны повторить слова, которые они запомнили.
8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.
* В старшей группе :
а) в центре листа нарисовать 1 круг;
3
б) справа от круга нарисовать два триугольника;
в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;
г) слева от круга нарисовать 1 овал;
д) под овалом нарисовать квадрат.
* В подготовительной группе :
а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;
б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;
в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;
г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;
д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.
Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?
9. Детям предлагается решить задачу:
* В старшей группе :
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Три румяных наливных,
Одно с кислинкой. Сколько их?
* В подготовительной :
а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,
Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.
Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,
Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?
10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:
«Ночью был дождь». Как она догадалась?
11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову
кисточка подходит – краски, клей, бумага…
* В старшей группе – к словам : 1) корзина, 2) зонт.
* В подготовительной – к словам : 1) корзина, 2) зонт.
3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»…
А к слову грядка?
** Дополнительное задание для всех:
Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:
а) купание в реке;
б) рубка леса.
12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:
Прилетели в лес лягушки,
Раскричались на суку.
У них ушки на макушке,
И кричат они: ку-ку.
Почему так не бывает?
13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).
* В старшей группе : сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)
* В подготовительной : сделать лягушку (оригами).
14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».
* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.
* Подготовительная группа : лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.
4
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия – мониторинга
в старшей и подготовительной логопедической группах
на начало учебного года
Цель занятия :
- мониторинг речевого развития;
- зрительной памяти;
- объема слухо-речевой памяти;
- геометрических представлений;
- развития графических навыков;
- пространственного мышления у детей старшей / подготовительной группы на начало
учебного года.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей/фруктов, бутафорский кленовый лист с набором слов для запоминания, листы белой бумаги (А-4, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят около своих мест.
Учитель-логопед: Сейчас сядет тот, кто назовет овощ (фрукт).
2. Учитель-логопед читает стихотворение А. Твардовского:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Учитель-логопед спрашивает детей:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?
- Осень, какая она?
- День, какой он?
- Небо, какое оно?
* В подготовительной группе дополнительно :
- Деревья, какие они?
3. Учитель-логопед: Дети, а какие вы знаете стихи об осени?
Прочтите их.
2
4. Учитель-логопед: Что нам дарит осень?
а) Знаете ли вы загадки об осени или об осенних дарах?
Загадайте их другим ребятам.
б) А теперь отгадайте, пожалуйста, мои загадки:
Его часто зовут, дожидаются,
А придет – от него укрываются.
(Дождь).
Листья желтые кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Кто из вас знает,
Когда это бывает?
(Осенью).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб).
* В подготовительной группе дополнительно :
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако, туча).
5. Физминутка. Воспитатель читает текст, дети прыгают нужное количество раз:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Прыгнул заинька (1) 5 раз/ (2) 7 раз.
6. Учитель-логопед предлагает детям запомнить ряд картинок, порядок их расположения.
* В старшей группе – 4 – 5 картинок.
* В подготовительной – 5 – 6 картинок.
а) Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинки и спрашивает:
какая картинка была первой? второй? и т. д. Снова выставляет картинки.
б) дети снова закрывают глаза. Вторая и четвертая картинки меняются местами.
Воспитатель спрашивает детей:
что изменилось?
7. Детям предлагается на слух запомнить ряд слов, которые воспитатель читает с «кленового листа».
* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.
* Подготовительная : лес, грибы. ананас, осень, корзина, лопата.
Дети должны повторить слова, которые они запомнили.
8. Каждому ребенку дается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается выполнить задания.
* В старшей группе :
а) в центре листа нарисовать 1 круг;
3
б) справа от круга нарисовать два триугольника;
в) под кругом нарисовать 1 прямоугольник;
г) слева от круга нарисовать 1 овал;
д) под овалом нарисовать квадрат.
* В подготовительной группе :
а) в правом верхнем углу нарисовать 3 круга;
б) в центре листа нарисовать 1 прямоугольник;
в) под прямоугольником нарисовать 1 квадрат;
г) в левом нижнем углу нарисовать 1 треугольник;
д) под прямоугольником нарисовать 2 овала.
Учитель-логопед: Сколько всего фигур получилось на листе?
9. Детям предлагается решить задачу:
* В старшей группе :
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Три румяных наливных,
Одно с кислинкой. Сколько их?
* В подготовительной :
а) Яблоки в саду поспели. б) Пять ворон на крышу село,
Мы отведать их успели: Да еще две прилетело.
Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело,
Одно с кислинкой. Сколько их? Сколько всех их прилетело?
10. Учитель-логопед: Утром мама выглянула в окно и сказала:
«Ночью был дождь». Как она догадалась?
11. Учитель-логопед: Подберем к слову подходящие по смыслу слова. Например, к слову
кисточка подходит – краски, клей, бумага…
* В старшей группе – к словам : 1) корзина, 2) зонт.
* В подготовительной – к словам : 1) корзина, 2) зонт.
3) воспитатель: к слову «дерево» подходит, например, слово «яблоко», «плоды»…
А к слову грядка?
** Дополнительное задание для всех:
Кто сможет объяснить, что хорошего и что плохого в таких делах:
а) купание в реке;
б) рубка леса.
12. Учитель-логопед: Ребята, послушайте:
Прилетели в лес лягушки,
Раскричались на суку.
У них ушки на макушке,
И кричат они: ку-ку.
Почему так не бывает?
13. Конструирование из листа бумаги (квадрат).
* В старшей группе : сделать из квадрата треугольник, сложив лист два раза (по образцу)
* В подготовительной : сделать лягушку (оригами).
14. Итог занятия. Вспомним и назовем слова, которые запомнили на слух (см. п. 7) с «кленового листа».
* Старшая группа : лес, грибы, ананас, осень.
* Подготовительная группа : лес, грибы, ананас, осень, корзина, лопата.
4